«Метрострой» получил дополнительное время
чтобы разобраться с требованиями Смольного
Вчера ОАО «Метрострой» отказалось от иска к Федеральной налоговой службе (ФНС) в рамках спора в Арбитражном суде. Это стало первым шагом к заключению мирового соглашения между компанией и ФНС в рамках банкротного дела. По условиям сохранения контрактов с городом «Метрострой» должен урегулировать спор с налоговиками, выплатить долги по зарплате, а также представить подтверждение финансовых ресурсов. Однако, по данным "Ъ", пока компания выполнила требования Смольного лишь частично. Впрочем, источники в администрации города говорят, что дадут компании время для улаживания всех вопросов.
Как сообщалось ранее (см. "Ъ" от 04.02.2019), вместе с решением о сохранении генподрядчика Смольный выдвинул ряд требований, которые надо было выполнить в десятидневный срок (то есть к вчерашнему дню). Кроме этого, компании в очередной раз назначили новый срок сдачи станций Фрунзенского радиуса (станций "Проспект Славы", "Дунайская" и "Южная") — 1 июля 2019 года. "В случае невыполнения этих условий город будет вынужден вернуться к процедуре расторжения контрактов",— говорилось в заявлении вице-губернатора Петербурга Эдуарда Батанова.
По данным "Ъ", из необходимых пунктов ОАО "Метрострой" выполнило только один: компания отказалось от иска ФНС, поданного в ноябре прошлого года. Генподрядчик пытался оспорить решение службы о доначислении 788,9 млн рублей налогов. Это требование "Метростроя", как поясняли в суде, мешает заключить мировое соглашение с налоговиками по банкротному иску, который был подан 9 января этого года (см. "Ъ" от 15.01.2019). В ФНС на запрос "Ъ" не ответили.
Что касается выплаты зарплат рабочим, в комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ, курирует строительство метрополитена в городе) признали, что задолженность перед рабочими погашена только частично. "Часть переведенных средств задержались на счету банка "Санкт-Петербург"",— добавили в КРТИ. Заработная плата направлена 60% сотрудников из пяти подрядных организаций, сообщили "Ъ" в "Метрострое", уточнив, что выплаты задерживаются из-за отказа банка переводить средства до снятия инкассо, наложенных на счет компании ФНС. Рабочие ряда подрядных организаций "Метростроя" подтвердили получение оплаты за декабрь. Остальные сотрудники, ранее подтвердившие "Ъ", что работают в "Метрострое", планируют сегодня в первой половине дня провести собрание около Смольного.
"В ближайшее время "Метрострой" подпишет мировое соглашение с налоговыми органами. Ожидается, что разблокировка счетов произойдет на этой неделе",— отмечают в компании.
По третьему пункту "Метрострой" должен был подтвердить наличие финансовых источников для исполнения обязательств. В КРТИ сообщили, что компания не предоставила доказательств. На запрос "Ъ" о выполнении "Метростроем" требований города в пресс-службе господина Батанова не ответили. Источник "Ъ" в транспортном блоке Смольного считает, что компании дадут время разобраться с требованиями администрации города. Ранее Смольный заявлял, что доведет долю города в акционерном капитале ОАО "Метрострой" до контрольной: на докапитализацию чиновники готовы были направить 1,5 млрд рублей. "Вопрос докапитализации будет рассматриваться отдельно, в настоящее время ассигнования для приобретения акций в бюджете Петербурга на 2019-2020 год отсутствуют",— сообщили в аппарате вице-губернатора Эдуарда Батанова.
Проблема между городом, "Метростроем" и ФНС напоминает замкнутый круг, говорят эксперты. Признание подрядчика банкротом сделает исполнение обязательств по контрактам метростроения невозможным, говорит партнер компании "Нафко" Ирина Мостовая. С другой стороны, ФНС для заключения мирового соглашения необходимы гарантии исполнения должником своих обязательств в будущем, продолжает эксперт. "По сути, решение ФНС зависит от решения Смольного, а решение Смольного — от решения ФНС, поэтому уместно говорить, что от самого должника здесь мало что зависит",— заключает госпожа Мостовая.