Платным парковкам в Москве нашли альтернативу
Будут ли автомобилистам выгодны места в аренду
У системы городских платных парковок появился конкурент. Власти столицы выставили для аренды 4 тыс. парковочных мест на крытых стоянках и по сниженным ценам. Правда, льгота доступна только владельцам недвижимости, расположенной по соседству. Стоит ли москвичам присмотреться к этим парковкам? Об этом — Иван Якунин.
Кто не успел, тот опоздал, — примерно так мэрия преподносит новую инициативу жителям. Говорят, что никакого конкурса не будет, дешевое парковочное место получат те, кто обратился первым. Но так ли это выгодно? Для примера возьмем дом №6 на Веерной улице — он попал в тот самый перечень. Сейчас подземная парковка там обходится автомобилистам в 8 тыс. руб. в месяц, то есть 96 тыс. в год. По новому тарифу мэрии, учитывая расположение дома, это же место обойдется примерно в 35 тыс. в год. Сократить расходы на стоянку намерена жительница дома Евгения: «В связи со снегом люди хотят все-таки подземной парковкой пользоваться с выходом к лифту. Мне кажется, дорого, если каждый месяц у нас парковка сначала была 5 тыс. руб., потом 6 тыс. руб., потом 7 тыс. руб., потом через полгода 8 тыс. руб. стала. Конечно, не очень приятно. У людей не хватает возможности, многие из соседних домов паркуются».
Плюс дома на Веерной в том, что уличные парковки там относительно свободные. Чего не скажешь, например, о Новом Арбате — один из домов там тоже попал в перечень. Власти давно хотят освободить центр от машин, говорит директор Центра градостроительных компетенций РАНХиГС Ирина Ирбитская. И дешевая аренда парковки под землей, по ее словам, поможет решить эту задачу: «Неудобство для пешеходов, нелицеприятное довольно зрелище, когда грязные автомобили стоят вдоль тротуаров. Кроме того, здоровье: в зимнее время года, особенно при минусовой температуре, при разогреве автомобиля выделяется довольно много выхлопных газов, наиболее вредных, то есть это все создает достаточно большое напряжение.
И если мы говорим о комфортной городской среде, то размещение автомобилей нужно минимизировать».
Есть и менее оптимистичные оценки идеи. Подземные парковки — это дорого. Строительство обходится в 120 тыс.руб. за квадратный метр против 20 тыс. на наземном паркинге. Автор блога «Город для людей» Аркадий Гершман предположил, что мэрия пытается компенсировать затраты: «Решается не транспортная проблема, а проблема заполняемости парковки, которая находится в ведении города. Город построил или выкупил, а она не заполняется, поэтому предлагают арендовать за относительно небольшую сумму. Получается довольно странно. Если, например, у жителей есть разрешение парковаться у себя в районе, то оно будет стоить дешевле, чем такое машиноместо, хотя, по идее, должно быть наоборот».
Действительно, резидентное разрешение за 3 тыс. руб. в год дает право парковаться круглосуточно рядом с домом и на соседних улицах. Стоит ли многократно переплачивать за крытое место? За рубежом это один из главных трендов, замечает управляющий партнер компании Mirax Роман Соркин. Он предлагает пустить на такие парковки не только собственников: «В центре города сегодня большая проблема парковки. Она должна решаться частным путем, коммерческим. Когда за какие-то льготные вещи отдают на управление эти парковки, и они сдаются в аренду. Крутой арендный бизнес. В Англии очень распространен, в других странах.
Инфраструктурно, я думаю, мэрия сегодня обеспечивает 10-20% от всего рынка желаемых парковочных мест».
Тем временем цены на уличную парковку растут. Предполагалось, что появится какая-то альтернатива, но опыт строительства многоуровневых парковок в Москве был признан неудачным. Власти не отчаялись и доработали идею. Теперь такие объекты собираются строить с помещениями под бизнес. Так, на Ленинградском проспекте скоро появится стоянка с теннисными кортами на крыше.
Подать заявку на дешевое парковочное место смогут только физлица. Но только в том случае, если у них не открыт ИП.