По шпаргалке
Из чего состоит коллекция Рокко Янноне
Приступая к работе над коллекцией, дизайнер первым делом собирает коллаж (moodboard). Рисунки, репродукции картин, кадры из фильмов, обложки музыкальных дисков, вырезки из газет и журналов, кусочки ткани, черепки, фотографии — все это призвано передать настроение будущей коллекции и помочь команде выбрать нужную фурнитуру, ткани, способы отделки, фасоны — что-то вроде шпаргалки в случае сомнений. Мудборд висит в ателье, пока идет работа, а затем это место занимает мудборд следующей коллекции. Как правило, это инструмент для внутренней работы, и бренды неохотно показывают журналистам свои «шпаргалки». Но редакция «Ъ-Стиль» уговорила креативного директора итальянской марки Pal Zileri Рокко Янноне поделиться некоторыми работами, включенными в мудборд коллекции сезона весна-лето 2019, а художницу Tery Yezh — собрать коллаж из предоставленных маркой фотографий.
Выпускник института Марангони и бывший дизайнер Giorgio Armani, Янноне взял управление брендом в свои руки чуть больше года назад и резко изменил вектор развития консервативной аристократической марки в направлении богемности. Вторая коллекция дизайнера исследует тему нарциссизма и мужского тщеславия. Предваряющий весенне-летнюю коллекцию небольшой манифест редакция публикует частично в переводе.
«…Тщеславие свойственно мужской натуре. И именно его я исследую во второй главе моего рассказа о Pal Zileri. Тщеславие, столь глубоко укоренившееся в нарциссизме и всеобъемлющем поклонении индивидуальности, является пороком, возникающим из искажения благородной добродетели: осознанного самоопределения, доведенного до крайней степени слепой одержимости собой...
Я призываю рассматривать коллекцию как пирамиду парфюмерной композиции. Компоненты сперва стимулируют органы обоняния по отдельности, но потом складываются в композицию и создают новые ощущения. Коллекция строится на тех же принципах. Происходит организованное преобразование в единое целое поверхностей, текстур, мотивов и материалов. Cияющий блеск шелка сочетается с грубостью льна, цветочные узоры на пиджаках — с клетчатыми тканями мадрас, из которых сшиты рубашки. Все узоры воссозданы по рисункам XIX века. Цвет эволюционирует от теплых тонов земли и специй к постепенно усиливающимся зеленому и синему, как будто растения отражаются в глади воды. Мягкие силуэты подчеркиваются аксессуарами, сочетание и местоположение которых все время меняются. Элементы соприкасаются и наслаиваются один на другой, как в тигле или плавильном котле…»