На помощь российским дорогам придет «суперасфальт»
В чем необходимость перехода на новую технологию
Российские трассы покроют так называемым «суперасфальтом». Росавтодор предлагает новую технологию, которая учитывает климатические особенности и интенсивность движения на дорогах каждого региона. Об этом пишут «Известия». Как утверждается, такой метод позволит сэкономить: покрытие будут изготовлять из старого асфальтобетона, а также из специального вязкого материала, песка и щебня. Технологию тестировали три года, она уже используется в США и Европе. Новый асфальт будет более долговечным: как сообщается, его можно будет не ремонтировать 12 лет вместо нынешних пяти. А капитальная замена потребуется через 24 года, что вдвое больше срока службы современного российского покрытия.
Президент ассоциации «Росасфальт» Николай Быстров уверен: новые технологии необходимы, поскольку действующие нормативы не менялись более полувека. «Традиционный асфальтобетон применяется в Российской Федерации на основании ГОСТа 9128, который существует еще с 1960 года. Вся его идеология заложена в первом нормативном документе Советского Союза, который вышел в 1949 году. С точки зрения требований к механическим свойствам документы 1949 года и 2013-го одинаковые. Это, естественно, не могло не привести к “приятным” последствиям для наших автомобильных дорог, сами представляете разницу между транспортными нагрузками в 1949 и в 2018.
Поэтому поиск новых подходов является не просто насущной необходимостью, а, я бы сказал, требованием времени.
Что же касается “суперасфальта”, то основой этой методологии является высокая наукоемкость всех работ, связанных с проектированием состава смеси, подбором вяжущих свойств и местными климатическими условиями того района, где проектируется асфальтобетонное покрытие. Сегодня она очень широко применяется в мире. Из наших соседей — это Китай, который практически полностью перешел на эту методологию. Это требование времени», — отмечает Быстров.
Специалист по качеству дорожного покрытия Василий Потапович в свою очередь убежден: нынешние трассы в России могут быть ровными даже при существующих ГОСТах. Проблема не в том, что нормативы устарели, а скорее в том, что их часто не соблюдают. «У нас зачастую существует проблема не с верхним слоем, а с основанием. Нельзя сказать, что виноват только асфальт и технологии укладки, которые кто-то нарушает, а кто-то нет. Опять же, есть нормативные требования к укладке асфальта, к самим асфальтобетонам, к материалам и температурным режимам.
Уверяю вас, что если работать с соблюдением нынешних технологий, то дороги тоже вполне нормальные, и никаких проблем нет.
Конечно же, колееобразование и прочие такие дефекты зависят еще и от интенсивности движения. Если Росавтодор хочет внести какие-то изменения, которые на деле покажут свою эффективность, то я только за. Это будет замечательно», — говорит Потапович.
В ноябре прошлого года Росавтодор разрешил дорожным службам укладывать асфальт при температуре от +5 до -10 градусов даже в условиях снега и дождя. Работы запрещено проводить только при выпадении обильных осадков — более 5 мм. Как уточняется, в России «суперасфальтом», о котором заявил Росавтодор, в ближайшие пару лет покроют тысячи километров трасс, в том числе он появится на крымской «Тавриде».