За Waymo не угнаться
Беспилотный автомобиль от Apple требует гораздо больше человеческого вмешательства, чем его конкуренты
Согласно отчету Департамента транспортных средств Калифорнии, беспилотные автомобили Waymo по некоторым показателям показывают наилучшие результаты на дороге, в то время как Apple сильно отстает.
По данным исследования, беспилотные автомобили Waymo могут проехать без человеческого вмешательства свыше 17,7 тыс. км. Это означает, что водители отключали автопилот и корректировали курс автомобиля в два раза реже, чем у ближайшего преследователя GM Cruise, в работу которого нужно было вмешиваться каждые 8,4 тыс. км. На третьем месте беспилотные автомобили от Zoox: они требовали участия человека каждый 3,1 тыс. км. Apple замыкает десятку по этому показателю: водителям приходилось корректировать курс каждые 1,7 км.
Отчеты Департамента транспорта Калифорнии не раз критиковались за отсутствие полноты исследований. В новом отчете, например, не упоминается Tesla.
Другие штаты, в том числе Аризона и Флорида, пытаются переманить автопроизводителей тестировать свои беспилотные автомобили на их территории.
Сама Apple еще в апреле 2017 года заявила, что отчетности Департамента транспорта Калифорнии не соответствуют их стандартам. В компании предложили ввести такой показатель, как успешно предотвращенные аварии. Также другие компании беспокоились, что не все пройденные автомобилем километры можно считать одинаковыми: проезд по автострадам намного легче, чем движение по городу или заснеженным горным перевалам.
Несмотря на то что автомобили Apple могут требовать значительного вмешательства человека, о серьезных авариях с ними не сообщалось.
Были незначительные столкновения, происшедшие по вине других транспортных средств. Uber, к примеру, остановила тестирование автономных машин, когда в марте прошлого года один из ее автомобилей убил пешехода в Аризоне.
Apple впервые представила свои беспилотные автомобили весной 2017 года, а работает над технологией компания с 2015 года, когда она инициировала проект Titan. Он начался как план по созданию автономного электромобиля для конкуренции с Tesla. В текущем году Apple отказалась от планов по созданию автомобиля, сконцентрировавшись на технологии беспилотного вождения.
В 2017 году глава Apple Тим Кук заявил, что работа компании над автономными системами является «матерью всех проектов по искусственному интеллекту». В прошлом году компания наняла бывшего главного инженера Tesla Дуга Филда, который занялся проектом вместе с Бобом Мэнсфилдом, ранее старшим вице-президентом по аппаратному обеспечению.
В январе Apple вновь сократила проект Titan, уволив некоторых сотрудников и назначив других в различные группы по искусственному интеллекту внутри компании. В течение последних шести месяцев двое сотрудников команды якобы пытались украсть коммерческие секреты для китайских компаний, занимающихся беспилотными автомобилями. Согласно связанным судебным процессам, над проектом в Apple работают 1,2 тыс. человек.