«Из 15 голов, забитых в этой встрече, Мамаев забил 7»

Корреспондент “Ъ FM” — о матче с участием полузащитника «Краснодара» в СИЗО

Павел Мамаев сыграл в футбол в «Бутырке». Товарищеская встреча между заключенными прошла на стадионе СИЗО и завершилась со счетом 8:7. При этом полузащитник «Краснодара» Павел Мамаев успел выступить сразу за обе команды. Футболист находится в СИЗО Бутырской тюрьмы с 11 октября. Он арестован в рамках уголовного дела, его обвиняют в хулиганстве и драках. Как проходила игра? И чем успел запомниться игрок «Краснодара» на стадионе «Бутырки»? За матчем следил корреспондент «Ъ FM» Петр Пархоменко.

Фото: Григорий Сысоев / РИА Новости

— Как проходила игра, как смотрелся Мамаев на фоне других футболистов?

— Мамаев смотрелся хорошо. Общий счет встречи был 8:7 в пользу команды оранжевых. Игроки одной команды были одеты в оранжевые жилетки поверх спортивных костюмов, а другие — в салатовый. Единственный, кто эту жилетку сменил с началом второго тайма, — Мамаев. Из 15 голов, забитых в этой встрече, Мамаев забил 7. Причем один он даже забил в прыжке через себя, исполнив так называемый прием «ножницы» под одобряющие крики сотрудников СМИ. Я бы только не называл, конечно, это стадионом, потому что происходило все во дворике, предназначенном для прогулок заключенных. И общее пространство поля было, наверное, немного меньше, чем обычная мини-футбольная площадка. Играли 12 человек — это, собственно, население той камеры, в которой содержится Мамаев, его сокамерники. Первый тайм он играл в за одну команду, а второй — за другую.

— Чувствовалось, что Мамаева как-то опекают по-особенному, что за ним следят?

— В рамках игры?

— Да, конечно.

— Нельзя сказать, что Мамаев как-то прямо доминировал над всеми остальными играющими соперниками.

— Говорят, что на матче присутствовали гости из руководства ФСИН, так ли это?

— Да, действительно. Там был замначальника ФСИН России, который заявил журналистам о том, что то, что сегодня происходит — это не просто разовое мероприятие, какой-то пиар-финт или поблажка Мамаеву, как известному футболисту, что это фактически пилотный проект. Дело в том, что из-за разницы в режимах содержания люди, которые содержатся в следственных изоляторах, оказываются в куда более жестких, тяжелых условиях, нежели люди, которые уже осуждены и отбывают срок лишения свободы где-то в колонии. И вот руководство ФСИН, по его словам, решило, что поскольку это люди, еще не признанные судом виновными, и, более того, половина из этих людей, скорее всего, будет признана невиновными и покинет стены этого учреждения совсем скоро и, их задача, чтобы эти люди вышли на свободу несломленными ни психологически, ни физически.

По его словам, аналогичная, скажем так, некая программа внедрения спорта в досуг людей, которые содержатся в следственных изоляторах, будет распространяться по всей стране.

Теперь у заключенных «Бутырки» есть возможность во время ежедневных прогулок не просто ходить по кругу по этому небольшому дворику, а все-таки провести это время с пользой, размяться и главное — получить, как подчеркивал один из сокомандников Мамаева, психологическую разрядку во время этой прогулки.

— Петр, еще мы знаем, что был какой-то инцидент, связанный с журналистами, якобы кто-то пытался пронести телефон на этот матч, да?

— Один из наших коллег поступил не самым, я бы сказал, мудрым способом и попытался пронести телефон на территорию следственного изолятора. По правилам посещения, все сотрудники СМИ сдали на входе свои мобильные телефоны, а один из наших коллег положил его в капюшон своей зимней куртки, что было, прямо скажем, довольно глупо, учитывая, что всех заходящих проверяли, например, портативным металлодетектором. На что рассчитывал этот человек, кладя телефон в капюшон, не очень понятно. Тем не менее, телефон был обнаружен и, со слов представителей изолятора, даже составлен протокол по факту этой попытки пронести запрещенный предмет на территорию изолятора.

— Присутствовал ли Александр Кокорин сегодня на матче? Мы знаем, что из-за больного колена его не было на поле.

— Нет, Кокорина сегодня не было. Не было ни на поле, ни среди зрителей. Впрочем, в качестве зрителей выступали исключительно сотрудники ФСИН и журналисты, то есть, кроме тех 12 человек, которые непосредственно были на поле, видеть это могли лишь те заключенные, окна которых выходят на дворик. Можно было видеть, если поднять голову, что во многих окнах из-за плотной решетки с частыми прутьями люди наблюдают за происходящим. Кокорина же среди них не было. У него действительно проблемы с коленом, а кроме того, по словам представителей Общественной наблюдательной комиссии, у него на это время была запланирована встреча с адвокатом, и, в общем, него были, что называется, более важные дела.

Фотогалерея

Подробности встречи — в фотогалерее “Ъ”

Смотреть

Беседовал Максим Митченков

Вся лента