Lada включила третью скорость
АвтоВАЗ в три раза увеличил вклад в маржу Groupe Renault
Вклад АвтоВАЗа в операционную маржу Groupe Renault в 2018 году составил €204 млн. В 2017 году эта цифра составляла €55 млн. В пресс-службе АвтоВАЗа объясняют такие результаты ростом популярности моделей Lada нового поколения на российском рынке, а также усилиями по оптимизации затрат. Эксперты также связывают рост прибыли тольяттинского автопроизводителя с увеличением продаж автомобилей и с работой над сокращением себестоимости.
В прошлом году вклад ПАО «АвтоВАЗ» в операционную маржу Groupe Renault составил €204 млн. Об этом свидетельствуют консолидированные финансовые результаты Groupe Renault за 2018 год, опубликованные вчера, 14 февраля, сообщает пресс-служба ПАО «АвтоВАЗ». В 2017 году эта сумма составляла всего лишь €55 млн.
«Результаты доказывают успешность в реализации нового этапа восстановления российской компании, которое базируется на росте популярности моделей Lada нового поколения на… российском рынке, а также усилиях по оптимизации затрат. Кроме того, на положительный результат 2018 года оказали влияние единовременные эффекты»,— уточняют на предприятии. Собственная финансовая отчетность АвтоВАЗа, по информации пресс-службы, будет опубликована позднее.
В начале января совместное предприятие (СП) альянса Renault — Nissan и «Ростеха» Alliance Rostec Auto B. V. стало единственным акционером ПАО «АвтоВАЗ». СП увеличило свою долю в капитале автопроизводителя до 100%. В сентябре 2018-го Alliance Rostec Auto B. V. увеличило долю в АвтоВАЗе до 96,64%, завершив выкуп бумаг по добровольной оферте, а в октябре СП объявило принудительный выкуп акций АвтоВАЗа у миноритариев.
Всего в 2018 году на российском рынке АвтоВАЗ реализовал 360 204 автомобиля Lada, что стало рекордным результатом продаж с 2014 года. Рост продаж по сравнению с 2017 годом составил 16%. Самыми продаваемыми моделями на российском авторынке в прошлом году стали Lada Vesta и Lada Granta. Так, за 2018 год было продано 108 364 автомобиля модели Lada Vesta, также потребителями было приобретено 106 325 автомобилей Lada Granta. В десятку самых популярных моделей также попали Lada Largus и Lada Xray.
В 2018 году за рубежом было реализовано 38 052 автомобиля Lada, общий рост продаж на зарубежных рынках составил 57% по сравнению с 2017 годом. Всего машины российской марки продавались в 34 странах мира. В Казахстане Lada стала лидером рынка, в Белоруссии автомобиль занял второе место в рейтинге продаж.
Самой популярной моделью в январе 2019 года на российском рынке стала Lada Granta. За этот период покупателями модели стали 7630 человек, что на 43,6% выше января 2018 года. На Lada Vesta остановили свой выбор 7078 жителей России. Эта цифра на 5,7% выше, чем за аналогичный период прошлого года. Положительную динамику показало и семейство Lada Largus: в январе 2019 года продано 2375 пассажирских универсалов (+4,7% к январю 2018 года).
Эксперты связывают рост прибыли тольяттинского автопроизводителя, как с увеличением продаж автомобилей, так и с работой над сокращением себестоимости.
«Прибыль ПАО "АвтоВАЗ" действительно получилась органически, за счет роста продаж моделей нового поколения: в январе 2019 года было продано на 2,5% больше автомобилей Lada, чем в январе годом ранее. Самой популярной моделью стала Granta, придя на смену лидеру прошлого года — Vesta. По сравнению с январем прошлого года Lada Granta улучшила свой результат на 43,6%. Это были действительно удачные модели, а привнесение нового дизайна в X-стиле еще больше помогло усилить продажи»,— считает аналитик ГК «Алор» Алексей Антонов.
Эксперт полагает, что «многие российские автолюбители, наблюдая падение реальных доходов, предположили, что в 2019 году может быть очередной кризис, и поспешили сменить машину на новую, но отечественную, или вовсе быстрее купить первый свой автомобиль, используя государственную программу субсидирования автокредита: "Первый автомобиль" или "Семейный автомобиль"». «Думаю, что государственное субсидирование автокредитов сыграло существенную роль в росте прибыли АвтоВАЗа в прошлом году и будет продолжать стимулировать продажи компании и в 2019-м»,— говорит Алексей Антонов.
Кроме того, по мнению эксперта, «работа над сокращением себестоимости, которую компания ведет уже много лет, тоже начала давать свои плоды и тем самым увеличила чистую прибыль». «В 2018 году завершился очередной этап рекапитализации компании, когда часть долга была конвертирована в акции, это хороший знак для инвесторов»,— подчеркивает господин Антонов.