Инвесторы пришвартовались к РИФу
По итогам Сочинского инвестфорума донская делегация заявила два крупных портовых проекта
В пятницу в Сочи завершает свою работу традиционный «Российский инвестиционный форум». По его итогам общая сумма подписанных контрактов, реализация которых предусмотрена на донской территории, превысила 44,5 млрд руб. Заключенные соглашения затронули различные отрасли экономики, однако, как говорят в Агентстве инвестиционного развития Ростовской области, ключевыми для региона являются проекты, связанные с развитием портов.
По информации Агентства инвестиционного развития Ростовской области, агрохолдинг «Степь» (входит в АФК «Система») инвестирует в развитие портовой инфраструктуры. Губернатор Ростовской области Василий Голубев и гендиректор «Степи» Андрей Недужко подписали в ходе сочинского форума соглашение, согласно которому предприятие вложит 1,1 млрд руб. в строительство терминала в Азове. По данным агрохолдинга, фактически реализация проекта уже начата: в настоящее время идет проектировка объектов и подготовка строительной площадки.
«С точки зрения инфраструктуры данный терминал будет способен перевалить более 2 млн т. Уникальность этого инфраструктурного объекта, что по сути он будет состоять из двух терминалов. Один — стандартный для перевалки зерна, в основном пшеницы. И второй для нишевых культур. Это позволит перенаправить через Ростовскую область тот объем экспорта нишевых культур, степь сама по себе много производит, но мы планируем также по всей России развивать направление трейдинга, закупать нишевые культуры и направлять через Ростовскую область»,— рассказал журналистам Андрей Недужко.
В портовые проекты вложится и ООО «МЗТ». На форуме компания заявила о планах инвестировать 680 млн руб. в строительство в таганрогском морском порту универсального портового перегрузочного комплекса по перевалке зерновых и генеральных грузов. Объект будет построен в районе северного защитного мола порта. Проект подразумевает реконструкцию мола, строительство двух новых причалов и гидротехнических сооружений. В «Агентстве инвестиционного развития Ростовской области» предполагают, что новый перегрузочный комплекс позволит увеличить грузооборот таганрогского порта на 270-300 тыс. т в год. (по данным агентства Portnews, за 11 месяцев 2018 года грузооборот таганрогского порта составил 2,78 млн т).
По данным сервиса Kartoteka.ru ООО «МЗТ» было учреждено в Таганроге в 2001 году. Собственниками компании являются три физических лица: Александр Алимов и Владимир Масленский (по 25%), а также Владимир Сорокин (50%). Последний также является совладельцем компаний ООО «Олимп-Таганрог» (оптовая торговля зерном, выручка за 2017 год 3,6 млрд руб.), ООО «Агропрайм» (складирование зерна, выручка за 2017 год больше 107,2 млн руб.), ООО «Эла» (венчурное инвестирование, прибыль за 2017 год около 300 млн руб.)
Глава АИР Игорь Бураков отметил, что продовольственный экспорт региона должен к 2024 году вырасти в полтора раза — с $5 млрд до $7,69 млрд. «Ставки перевалки сельхозпродукции и продовольствия в Ростовской области заметно ниже, чем в других портах юга России - это наше конкурентное преимущество, которое следует усиливать»,— сказал господин Бураков.
Руководитель зернового направления ИКАР Олег Суханов отмечает, что на фоне роста производства и экспорта зерновых, все крупные экспортеры стремятся обеспечить себя собственными логистическимиактивами: терминалами, вагонами, сухогрузами. Это необходимо с одной стороны для того, чтобы не терять часть прибыли при покупке сторонней логистики, а с другой иметь ряд преимуществ перед конкурентами.
«Собственные логистические мощности дают большую свободу действий: ты не зависишь от сторонних компаний, нет необходимости получать квоты на отгрузку в портах и так далее. Оперируя собственным терминалом, ты можешь в том числе предлагать более низкую цену при участии в международных тендерах. Кроме того, собственные терминалы, элеваторы, вагоны и сухогрузы снижают риски срыва поставок»,— говорит эксперт.
Наиболее крупные соглашения, подписанные Ростовской областью в Сочи
«Югстройинвест» инвестирует 24 млрд руб. в строительство района «Вересаево» в Ростове-на-Дону. Проект предполагает строительство 30 домов комфорт-класса в 18 — 24 этажа, детских садов, школы, поликлиники, дома быта, спортивных объектов с совокупной квадратурой 540 тыс. кв м.
PNK Group вложит около 10 млрд руб. в строительство и запуск складского комплекса площадью 470 тыс. кв м. Он будет находиться в 7 км от Ростова-на-Дону и в 20 км от аэропорта Платов.
ЗАО ТПО «Лемакс» вложит 6,5 млрд руб. в запуск второй очереди завода по производству стальных панельных радиаторов, создание производства по выпуску отопительного оборудования и компонентов, а также строительство автоматизированного склада готовой продукции класса А-1 площадью 15 тыс. кв. м.
X5 Retail Group заявил о планах открыть в Ростовской области в 2019-2020 года дополнительно 170 магазинов. Приоритет будет отдан созданию торговых объектов в небольших сельских населенных пунктах. Объем инвестиций оценивается на уровне 2,2 млрд руб.