«Кортеж» арабской сборки
Минпромторг и эмиратская Tawazun подписали соглашение о выпуске лимузинов Aurus
Лимузины проекта «Кортеж», созданные для перевозки первых лиц, будут собираться в ОАЭ под брендом Aurus. Соглашение об этом 18 февраля подписали Минпромторг и эмиратская компания Tawazun. По данным “Ъ”, речь идет об отверточной сборке, и главной целью является продвижение Aurus на рынок региона.
Фото: Дмитрий Коротаев, Коммерсантъ
В день мировой премьеры лимузина Aurus на международной оборонной выставке IDEX в Абу-Даби (ОАЭ), 18 февраля, было подписано соглашение о сборке автомобилей проекта «Кортеж» под брендом Aurus в ОАЭ. Ранее об этом “Ъ” рассказал источник, знакомый с ситуацией. Эту же информацию подтвердил другой собеседник “Ъ”. В ходе сделки Фонд обороны, безопасности и развития (DSDF) эмиратской компании Tawazun войдет в капитал совместного предприятия по продвижению проекта Aurus.
«В соответствии с подписанным соглашением фонд Tawazun получит долю в размере 36% в ООО ''Аурус'' и проинвестирует в компанию в общей сложности €110 млн в течение ближайших трех лет. За счет этих средств будут осуществлены инвестиции в организацию полномасштабного серийного производства автомобилей Aurus, в их локализацию, а также в развитие дистрибуции на международных рынках. Соглашением также предусмотрено, что фонд Tawazun станет генеральным дистрибутором модельной линейки Aurus в странах Ближнего Востока и Северной Африки»,— заявил в понедельник глава Минпромторга Денис Мантуров. Прототип внедорожника Aurus, по его словам, будет готов уже в марте 2019 года.
Проект «Единая модульная платформа» («Кортеж») реализуется с 2013 года НАМИ по заказу Минпромторга. Исходно на него было выделено 12,4 млрд руб., предполагалось создание лимузина для президента РФ и машин сопровождения первых лиц государства. Владимир Путин 7 мая 2018 года впервые использовал этот лимузин на церемонии своей инаугурации.
Сейчас проект предполагает развитие линейки автомобилей на базе единой платформы — седана, лимузина, минивэна и внедорожника как для замены парка служебных машин госслужащих, так и коммерческих продаж. Площадка НАМИ позволяет выпустить до 200 машин в год при максимальной загрузке мощностей — 220–250 машин разных типов. С середины 2020 года должно начаться серийное производство машин Aurus на площадке «Соллерс» в Алабуге.
Глава Минпромторга Денис Мантуров подчеркивал, что одна из целей развития бренда — отход от использования слова «Кортеж» и термина «Единая модульная платформа» (ЕМП), под которыми проект продвигался до сих пор.
Напомним, о входе DSDF в СП стало известно в июле — соответствующее соглашение было подписано на заседании межправкомиссии по экономическому сотрудничеству с ОАЭ. Тогда речь шла о меморандуме. Сейчас, по данным «СПАРК-Интерфакс», ООО «Аурус» на 75% принадлежит НАМИ, еще 25% у «Соллерса» Вадима Швецова. Окончательные параметры сделки обещали согласовать до конца 2018 года (см. “Ъ” от 6 июля). Предварительно министр говорил о возможном снижении доли НАМИ примерно до 60%, «Соллерса» — примерно до 5%. Источники “Ъ”, знакомые с ситуацией, утверждали, что Tawazun войдет в СП на оговоренных ранее условиях.
В декабре 2018 года Денис Мантуров сообщил, что с участием в проекте компании Tawazun Минпромторг рассчитывает не только на продажу автомобилей в стране, но и на организацию производства ряда моделей в ОАЭ. «Мы пока не говорим об объемах, потому что коллеги просчитывают и проводят маркетинговые работы в этой части»,— сказал он. Позднее в ходе Российского инвестиционного форума в Сочи в интервью телеканалу «Россия 24» министр сообщил, что речь идет о возможной сборке на мощностях Tawazun.
Собеседники “Ъ” на рынке отмечали, что сборка машин Aurus в ОАЭ нацелена в том числе на экспортный потенциал этого рынка. При этом говорить о локализации производства, полагают они, не стоит — речь, скорее всего, идет об отверточной сборке небольших партий. Кроме того, один из источников “Ъ”, знакомый с ситуацией, говорил, что параметры соглашения допускают и сборку автомобилей Aurus на мощностях Tawazun в других странах Ближнего Востока.
Фотогалерея
На каких автомобилях ездят главы государств в других странах
Королева Великобритании Елизавета II ездит на автомобиле Bentley State Limousine. Двери у автомобиля открываются на 90 градусов, чтобы королеве было проще выйти из машины. Цена лимузина может доходить до $15 млн
Фото: Eckehard Schulz / AP
Президент США Дональд Трамп ездит на автомобиле Cadillac One. Машина обладает броней, достигающий на дверях 20 см, дополнительно укомплектована спутниковым телефоном, камерой ночного видения, пушками со слезоточивым газом и кислородной установкой. Автомобиль оценивается в $1,5 млн
Фото: Carolyn Kaster / AP
Канцлер Германии Ангела Меркель передвигается на машине Audi A8. У автомобиля бронированный кузов и стекла, а также 12-цилиндровый мотор мощностью 450 л.с.
Фото: Jasper Juinen / Bloomberg / Getty Images
Президент РФ Владимир Путин 7 мая 2018 года впервые появился на машине госпроекта «Кортеж», разрабатываемой с 2012 года. Общие инвестиции в проект оценивались в 22–24 млрд руб. Были разработаны четыре типа автомобилей: лимузин, седан, внедорожник и минивэн. Предназначается как для государственных служащих, так и для коммерческой продажи
Фото: Reuters / Sputnik / Sergei Bobylyov / Pool
Генеральный секретарь КНР Си Цзиньпин ездит на автомобиле FAW Hong Qi HQE (в переводе — «Красное знамя»). масса автомобиля — около 4,5 тонны, а мощность его двигателя — не менее 400 л. с. СМИ сообщали, что стоимость автомобиля доходит до $1,2 млн
Фото: Jason Lee / Reuters
Японский император Акихито передвигается на автомобиле Toyota Century Royal, оценивающемся в $500 тыс. Лимузин оснащен пятилитровым двигателем мощностью 350 л. с. Салон машины отделан велюром, рисовой бумагой и гранитом
Фото: Kenichiro Seki / Pool / Reuters
В автопарке президента Украины Петр Порошенко имеются автомобили BMW F02/750Li xDrive 2011 года, Jaguar XF 4/2 Lv8» 2008 года и Range Rover SALLMAM 2011 года
Фото: Alexander Zemlianichenko / AP
Реджеп Тайип Эрдоган предпочитает командовать парадами из двухдверного кабриолета Cadillac 62 De Ville 1957 года. Подобные автомобили выпускались концерном Cadillac с 1940 по 1964 год. Двигатель V8 с рабочим объемом 5,7 л обладает мощностью 325 л. с., длина автомобиля – 5 м, масса – более 2 т. По оценкам экспертов, стоимость подобной модели сегодня – от $283 тыс.
Фото: Burhan Ozbilici / AP
Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев предпочитает Mercedes-Benz S600 Pullman Guard W221. Бронированный седан длиной более 6 метров может выдержать стрельбу из штурмовой винтовки, а также способен противостоять взрывчатке мощностью до 15 кг в тротиловом эквиваленте. Стоимость машины оценивается в $170 тыс. Также в автопарке президента Казахстана присутствует автомобиль Maybach 62 с панорамной стеклянной крышей. Двигатель объемом 5,5 л имеет мощность 500 л. с., длина автомобиля составляет 6 165 мм, высота – 1 575 мм, вес – 2805 кг. Стоимость оценивается в $115 тыс
Фото: Егор Еремов / РИА Новости
Президент Белоруссии Александр Лукашенко также отдает предпочтение Mercedes-Benz S600 Pullman Guard W221 и Maybach 62. Президентский автомобиль просто отличить от прочих – всю площадь номерной таблички спереди занимает государственный флаг. Сзади надпись «001 BY» и небольшой флажок с гербом. На номерной рамке написано: «Президент Республики Беларусь»
Фото: ТАСС / Андрей Епихин