Бизнес-омбудсмен России назвал незаконным арест основателя Baring Vostok
Уполномоченный по защите прав предпринимателей при президенте России Борис Титов считает арест основателя Baring Vostok Майкла Калви «незаконным». Такое мнение он выразил в колонке газеты «Ведомости».
Господин Титов рассказал, что должен более детально проанализировать доводы следствия и защиты, но из открытых источников он видит: в деле речь идет о неправильной оценке акций, а это «очевидно хозяйственный спор», который должен решаться «в гражданском правовом поле».
Бизнес-омбудсмен указал, что статья 108 УПК РФ («Заключение под стражу») запрещает предварительное заключение под стражу тех, кто подозревается в совершении преступления в сфере предпринимательской деятельности. Более того, отмечает господин Титов, часть 4 статьи 159 УК РФ, которую инкриминируют Майклу Калви, предполагает такие меры пресечения, как домашний арест, залог, подписка о невыезде.
«Следствие, помимо прочего, демонстративно пренебрегает позицией Верховного суда»,— заявил уполномоченный по правам бизнесменов. В постановлении, на которое ссылается господин Титов, также идет речь о запрете на арест предпринимателей.
По мнению омбудсмена, использование уголовного давления для решения корпоративного конфликта является «характерным» для многих дел, по поводу которых обращаются в аппарат к уполномоченному. «Ситуация с Baring Vostok всколыхнула бизнес-сообщество и вызвала массовое возмущение, я об этом знаю»,— заключил он.
Ранее пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что власти внимательно следят за развитием ситуации вокруг бизнесмена Калви. Господин Песков отметил, что в Кремле рассчитывают, что это уголовное дело «никоим образом не может и не должно сказаться на инвестиционном климате».
Майкл Калви вместе с пятью другими фигурантами дела были задержаны 15 февраля. Все они арестованы до 13 апреля. По версии следствия, господин Калви через якобы подконтрольную фирму похитил у банка «Восточный» около 2,5 млрд руб. Сам основатель Baring Vostok считает уголовное преследование результатом корпоративного конфликта.
Подробнее о развитии дела — в публикации “Ъ” «Майклу Калви досчитали меру пресечения».