Наметили санкции
Мэрия Самары ожидает поступления в казну 102 млн рублей от введения штрафов за платные парковки
Депутаты Самарской губернской думы рассмотрели проект поправок, который подразумевает введение санкций за неоплату стоянки на платной парковке, несмотря на то, что сами платные парковки в Самаре до сих еще не введены. Мэрия предполагает, что при введении штрафа в 1500 руб. городской бюджет получит около 102,33 млн руб. ежегодно. При этом прогнозируемый размер отчислений в бюджет от платных парковок составляет порядка 82,9 млн руб. в год.
Вчера, 18 февраля, комитет по транспорту Самарской губернской думы решил направить проект поправок в областной Закон «Об административных правонарушениях…» в правительство Самарской области, прокуратуру, органы местного самоуправления для внесения замечаний и предложений. Проектом поправок предлагается дополнить Закон «Об административных правонарушениях» статьей, которая вносит штраф за неуплату парковки на граждан и юрлиц в размере 1500 руб. За повторное нарушение предлагается взыскать 3000 руб. После этой работы вопрос опять вынесут на обсуждение комитета. Проект внесен главой Самары Еленой Лапушкиной.
Напоминаем, в 2014 году было принято постановление администрации, которым утвержден порядок создания и использования платных парковок. В 2016 году глава города Олег Фурсов сообщал, что в начале 2017 года в Самаре могут появиться первые платные паркинги. На тот момент администрация разрабатывала проект концессионного соглашения по созданию парковочных мест. Однако до сих пор платные парковки в городе так и не созданы. Ввести платные парковочные места обещают в третьем квартале этого года.
Авторы проекта приводят примеры штрафов за невнесение платы за парковку в регионах России. Так, в Москве этот штраф составляет 2500 руб., Санкт-Петербурге — 3000 руб., в Татарстане и Тульской области — 2500 руб., в Воронежской области и Севастополе сумма штрафа составляет 1500 руб., в Свердловской области — от 1000 до 3000 руб. Самые низкие санкции оказались в Калужской области — 500 руб.
Согласно пояснительной записке, за 2016–2017 годы в городе Казани общая сумма штрафов составила более 107 млн руб. При этом взыскано только 49 млн руб. (46% от начисленной суммы). В Туле в 2017 год за неуплату парковки взыскано более 10 млн руб.
Администрация Самары произвела предварительный расчет поступлений в городской бюджет от предполагаемых штрафов. В Москве ежемесячно на одно парковочное место приходится 1,5 нарушения. Мэрия Самары уже утвердила адресный перечень платных парковок. По нему предусмотрено 3790 парковочных мест. «В соответствии с предлагаемым размером штрафных санкций — 1500 руб. — ежегодно прогнозируется поступление 102,33 млн руб. Исходя из опыта других регионов (Краснодарский край, Тульская область) при собираемости штрафов порядка 50% прогнозируемая сумма поступлений в бюджет штрафов за указанное правонарушение может составить 50 млн руб. в год»,— отмечают авторы проекта. Прогнозируемый размер отчислений в бюджет Самары от использования платных парковок составляет порядка 82,9 млн руб. ежегодно с учетом работы парковок в рабочие, выходные и праздничные дни, а также при условии заполняемости парковочного пространства на 30% и внесения платы не менее чем 50% пользователями.
Эксперты отмечают, что при введении системы платных парковок необходимо обеспечить город и бесплатными парковками. «РЖД — один из участников транспортного процесса. На каждой дискуссионной площадке говорим о том, что необходимо подходить комплексно к решению транспортных проблем. В Москве, Казани, как только перешли на устранения нарушений правил парковки, на сегментирование стоянок по местам массового пребывания людей, движение на этих магистралях ускорилось на 17–20%. Должна быть комплексная поэтапная стратегия решения основных транспортных проблем Самары. И если в целях развития парковочного пространства будет обеспечена разгрузка улично-дорожной сети, нужно будет устанавливать паркоматы, то, безусловно, за неуплату парковки нужно взимать штрафы. Одновременно с этим следует позаботиться о том, чтобы в местах массового пребывания людей были организованы помимо платных и бесплатные парковки»,— считает замначальника КбшЖД по взаимодействию с органами власти, депутат Самарской губернской думы Сергей Блохин.
Исполняющая обязанности председателя Самарского регионального отделения Всероссийского общества автомобилистов Ольга Доронина отмечает, что «в центре города просто негде делать парковки». «У нас дороги надо сначала сделать, какие парковки? Надо привести в порядок придомовые территории. Нужен комплекс мероприятий. Это опять же вложение денежных средств. Обслуживание парковочных аппаратов, уборка снега, хорошая видеосистема. Платными парковками будут пользоваться, если это будет организовано достойным образом. Потому что у нас острая нехватка парковочных мест. Возможно, многие перестанут выезжать в центр города. Тем самым уменьшится загруженность в старом городе. Многие жители перекрывают придворные территории, которые могли бы служить дополнительным парковочным звеном»,— говорит Ольга Доронина.