Обозреватель «Коммерсантъ FM» Дмитрий Гронский рассказывает об особенности модели Ami one марки Citroen.
Тот, кто занимался сдачей собственного жилья в аренду, знает, что для этой цели недвижимость надо готовить особым образом, не так как для себя. Либо применять износостойкие материалы и мебель, либо дешевые, которые не жалко выбросить. У одного моего знакомого архитектора было свое виденье вопроса. Он говорил, что если применять в интерьере естественные материалы — дерево, камень, металл — то по мере использования они покроются естественной патиной и будут выглядеть только лучше. А если речь идет об автомобиле? Как должна быть обустроена машина, которой, как гостиничным номером или съемной квартирой, все пользуются по очереди? Ответить на этот вопрос попыталась марка Citroen, представившая концепт Ami One — электромобиль, созданный специально для каршеринга.
То, что в каршеринге должны применяться специально построенные машины, а не серийные, очевидно по многим причинам. Когда у нас только появился каршеринг, тут же нашлись сообразительные граждане, которые загоняли в гараж арендованный Mercedes, например, и меняли ему запчасти на левые или бывшие в употреблении. А когда машина применяется только в каршеринге, то в подобном злом умысле нет никакого смысла. Как в самолете у наушников совсем другой разъем, нежели в быту, и потому брать их с собой после полета нет никакого смысла.
Еще в Citroen Ami One кузов изящно опоясан мягкими накладками, чтобы при небрежном маневрировании не поцарапать сам автомобиль или другие машины. Максимальная скорость ограничена 45 км/ч, что не только позволяет пользоваться транспортным средством с 16, а во Франции вообще с 14 лет, но и не даст возможности гонять. Многие наверняка видели, как у нас каршеринговые автомобили стартуют со светофора: газ в пол, не мое — не жалко.
Есть в этом автомобиле и другие конструкторские, а также дизайнерские находки, о которых мы подробнее сможем узнать в начале марта, когда Citroen Ami One официально представят на Международном автосалоне в Женеве.