Из Windows донесся «Яндекс»

Музыкальный сервис компании стал предустановленным в ОС

Приложение «Яндекс.Музыка» стало плеером, установленным по умолчанию в операционной системе Windows 10. В его бесплатной версии доступно прослушивание музыки по персональным рекомендациям. Предустановка может принести «Яндексу» минимум 200–300 тыс. новых активных подписчиков, считают аналитики.

Фото: Юрий Мартьянов, Коммерсантъ

Приложение «Яндекс.Музыка» стало предустановленным на ОС Windows 10, обнаружил “Ъ”. Это подтверждается ответами представителей «Яндекса» на сообщения пользователей в Microsoft Store, из которых также следует, что «Яндекс.Музыку» можно удалить с компьютера после предустановки. Кроме того, в Windows 10 остается проигрыватель Windows Media. «Яндекс.Музыка» будет по умолчанию установлена на ноутбуках на Windows 10, подтвердил “Ъ” руководитель по развитию бизнеса медиасервисов «Яндекса» Владимир Горбунов. С помощью приложения на Windows 10 пользователь сможет слушать музыку по персональным рекомендациям, а для доступа к прослушиванию треков из каталога на любом устройстве без рекламы необходимо приобрести подписку, сообщил он.

Представитель Microsoft напомнил “Ъ”, что компании являются давними партнерами и это не первый совместный проект. «Яндекс» и Microsoft впервые объявили о партнерстве в 2015 году. Тогда стало известно, что российский поисковик будет установлен по умолчанию в браузерах Edge и Internet Explorer, а также станет их стартовой страницей.

В июне прошлого года «Яндекс» отчитывался о 1 млн платных подписчиков музыкального сервиса. В том же месяце Mail.ru Group заявила, что у приложения Boom, позволяющего прослушивать музыку во «ВКонтакте» и «Одноклассниках», 1,2 млн платных подписок. Стриминговые сервисы Apple Music и Google Play не раскрывали число подписчиков в России, однако основатель агентства Unisound и экс-глава сервиса Zvooq Михаил Ильичев полагает, что лидирует по этому показателю в стране приложение Apple.

«Любая предустановка сразу дает рост числа подписчиков, но здесь все упирается в то, что на компьютере люди привыкли пользоваться тем, что им нравится. Исходя из этого я думаю, что конверсия будет не очень большой»,— оценивает перспективы предустановки «Яндекс.Музыки» аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Опираясь на данные о продажах персональных компьютеров и ноутбуков, можно говорить минимум о 200–300 тыс. новых активных подписчиков в течение года, которые продолжат пользоваться сервисом и потом, полагает он. По оценке аналитика, на мобильных ОС при подобной интеграции конверсия подписчиков составляет 10–12%. По итогам января 2019 года на Windows 10 работали 35,9% всех настольных компьютеров в России, следует из данных StatCounter. Подобные интеграции много кто пробовал, но они не приводят большого количества новых подписчиков, согласен Михаил Ильичев. Главный вызов для музыкальных сервисов «Яндекс.Музыка» и Boom он видит в том, как конвертировать в платящую большую долю бесплатной аудитории, которая не приносит выручки.

Дмитрий Шестоперов, Юлия Тишина

Вся лента