Apple перестала быть самой инновационной
Рейтинг журнала Fast Company возглавил китайский сервис Meituan Dianping
Самой инновационной компанией, по версии американского журнала Fast Company, оказался китайский сервис для заказа еды и товаров, поиска ресторанов и бронирования отелей Meituan Dianping. В то же время корпорация Apple, которую в прошлом году Fast Company назвал самой инновационной компанией в мире, в нынешнем году опустилась в этом рейтинге на 17-е место.
Первое место в рейтинге 50 самых инновационных компаний мира занял китайский сервис Meituan Dianping — это платформа, сочетающая в себе сразу несколько функций, с ее помощью можно искать рестораны и магазины в окрестностях, подбирать товары, заказывать доставку еды и бронировать отели. В первом полугодии 2018 года услугами Meituan Dianping воспользовались более 350 млн человек в 2,8 тыс. городов, через нее было проведено 27,7 млрд трансакций на общую сумму $33,8 млрд.
Второе место в рейтинге занял аналог Uber из Юго-Восточной Азии — сервис онлайн-заказа такси Grab, а третье — Национальная баскетбольная лига США, она вошла в рейтинг за активное внедрение различных технологических решений, в их числе — запуск прошлым летом киберспортивной лиги для игроков в NBA 2K (это баскетбольный симулятор).
Кроме них в топ-10 самых инновационных вошли кинокомпания Walt Disney, приложение Stitch Fix, с помощью которого можно купить одежду и получить рекомендации по стилю, американская сеть фермерских ресторанов быстрого питания Sweetgreen, компания Apeel Sciences, разработавшая получаемое из растений вещество, которым можно покрывать фрукты и овощи, чтобы они дольше оставались свежими, платежный сервис Square, шведский производитель овсяного молока Oatly и стриминговый видеосервис Twitch, специализирующийся на теме компьютерных игр. Также в рейтинге китайский интернет-ритейлер Alibaba (15-е место), Apple (17-е место), американская сеть пиццерий Domino`s (19-е место), музыкальный холдинг Universal Music (21-е место), браузер Mozilla (49-е место).
Fast Company уточняет, что при выборе они основывались на том, какие компании «оказали наиболее глубокое воздействие как на индустрию, так и на культуру», и продемонстрировали разнообразие способов добиться успеха в современном меняющемся мире.