Неуловимые лауреаты
В Лондоне вручили Brit Awards
39-я церемония вручения наград британской ассоциации производителей фонограмм Brit Awards прошла на лондонской арене O2. Англичане показали, как бесконечно далеки они от американцев в музыкальном смысле. А американцы вообще не приехали. Рассказывает Борис Барабанов.
Ежегодная музыкальная церемония Brit Awards призвана демонстрировать достижения Великобритании, претендующей на звание законодательницы мод в музыке, спустя неделю-другую после американской «Грэмми». Логично, что английская певица албанского происхождения Дуа Липа, которая в США только-только засветилась в высшей лиге и получила «Грэмми», как лучший дебютант, в зале O2 чувствовала себя королевой. Вместе с Калвином Харрисом она получила приз за лучший сингл «One Kiss» и выступила в большом концертном номере вместе с ним, а также с Сэмом Смитом и Рэг`н`Бон Мэном. Калвин Харрис получил также приз как лучший продюсер.
Триумфаторами церемонии стали манчестерцы The 1975. Они были признаны лучшей группой и авторами лучшего альбома. На «Грэмми» они в нынешнем году вовсе не номинировались.
The 1975 принадлежит и самый цитируемый в СМИ момент церемонии. Лидер группы произнес целую речь в защиту женщин. Он прочитал фрагмент статьи в The Guardian, где говорилось о том, что если женоненавистничество в среде мужчин в шоу-бизнесе воспринимается как норма, то желание женщин защищаться воспринимается как проявление истеричного женского характера, на которое не стоит обращать внимания. Реплика Мэтти Хили в прямом эфире стала продолжением дискуссии о допустимом в шоу-бизнесе, которая началась, когда сразу несколько женщин обвинили в неподобающем поведении сонграйтера Райана Адамса, а Марк Козелек из группы Sun Kil Moon допустил неуважительный выпад в адрес автора статьи в The Guardian Лоры Снейс.
Так мир узнал о том, что в среде белых английских музыкантов, которые буквально еще вчера проходили по категории «инди», кипят страсти, не уступающие по накалу заокеанским дискуссиям о феминизиме, харрасменте и прочем Me Too.
Заокеанские лауреаты Brit Awards, победившие в международных номинациях, в Лондон в текущем году дружно не приехали и обошлись видеооткрытками. Причем не все озаботились даже элементарным качеством этих посланий. Ариана Гранде, например, сняла себя со статуэткой «Брит» обычным айфоном. И это показали на весь мир в прямой трансляции по ТВ и в YouTube. То есть никто из победивших иностранцев, ни Бейонсе с Джей-Зи, ни Ариана Гранде, ни Дрейк, не подумали о том, что можно оставить место в своем расписании для маленького острова, думающего, что он центр музыкального мира. И даже англичанин Эд Ширан, получивший премию в специальной номинации Global Success, в O2 не появился. Это был провал, вот бы о чем подумать британской ассоциации производителей фонограмм. На переднем плане в духе времени оказались разговоры о мизогинии и артистических натурах.