Строительство Восточного выезда из Уфы может начаться в июне
Башкирская концессионная компания, с которой власти Башкирии в 2017 году заключили 25-летнее соглашение на строительство транспортного коридора между федеральными трассами М5 и М7 (Восточный выезд), планирует приступить к реализации проекта в июне этого года, сообщил журналистам глава госкомтранса республики Тимур Мухаметьянов. По его словам, власти региона рассчитывают получить на этот проект федеральную поддержку в размере 1,5 млрд руб. Соответствующие поправки в бюджет страны должны быть приняты Госдумой в мае, отметил он. «Все документы подготовлены, разрешение на начало строительства есть. Готовность полная»,— добавил глава ведомства.
Восточный выезд — крупнейший инфраструктурный проект в Башкирии. Его стоимость оценивалась год назад в 34 млрд руб. 24,5 млрд руб. из этой суммы Башкирия планировала привлечь в Новом банке развития БРИКС. По условиям концессионного соглашения, в первые четыре года концессионер должен построить транспортный коридор длиной 16 км и ввести его в эксплуатацию. В следующие 21 год он должен содержать и ремонтировать трассу на средства, поступающие от республики. Восточный выезд предполагает завершение строительства дорожного тоннеля длиной 1,2 км от проспекта Юлаева до берега реки Уфы, начатого в 1992 году, строительство нового моста через реку Уфу длиной 2,5 км и соединений с трассами М5 и М7. В ноябре прошлого года проект со второй попытки прошел Главгосэкспертизу.
ООО «Башкирская концессионная компания» — совместное предприятие турецкой Limak Group и санкт-петербургского ООО «Актив» (принадлежит совладельцам питерского АО «Институт «Стройпроект» Алексею Журбину, Александру Злотникову, Александру Митрову и Алексею Суровцеву).