Рекламодатели предпочитают оставаться «оскароносными»
Почему не снижается их интерес к церемонии
Премия «Оскар» заработает на рекламе десятки миллионов долларов: расценки по сравнению с прошлым годом существенно выросли. Один 30-секундный ролик обойдется в $2,5 млн, пишут американские СМИ. Как минимум девять крупных брендов согласились на такие условия. Сама церемония пройдет в ночь с воскресенья, 24 февраля, на понедельник, 25-е. Почему интерес рекламодателей к «Оскару» растет несмотря на череду скандалов? И что ждать от 91-й церемонии? Об этом — Анна Пестерева и Виктория Феофанова.
90 тыс. в секунду — столько заработает на рекламе премия «Оскар» в этот раз. Несмотря на нескромный ценник, известные компании выстроились в очередь, чтобы показать свои ролики во время церемонии, среди них — Cadillac, Google, Rolex, Samsung. В прошлом году 30-секундная реклама обходилась брендам почти на $0,5 млн дешевле. Для сравнения — на российском телевидении те же полминуты во время трансляций Чемпионата мира по футболу стоили чуть меньше $60 тыс.
Брендам до сих пор выгодно ассоциироваться с «Оскаром». Это помогает одной рекламной кампанией охватить сразу десятки стран, отмечает президент TWIGA Communication Group Александр Огаджанян: «Благодаря церемонии очень здорово строится позиционирование и история брендов, и достаточно престижно и почетно попадать в этот список. Бренды не являются благотворительными организациями — у них очень точно рассчитаны маркетинговые бюджеты, они точно знают, зачем и почему они будут тратить.
"Оскар" смотрят по всему миру, и цена рекламы не с потолка берется, она, в общем-то, оправданная».
При этом телерейтинг «Оскара» падает — в прошлом году он оказался самым низким за последние семь лет. Да и скандалы вокруг премии не утихают. На этот раз у академиков возникли трудности с ведущим, которого искали дольше обычного. Но когда выбор пал на актера Кевина Харта, тот был вынужден отказаться — ему припомнили гомофобные высказывания прошлых лет. В итоге впервые за 30 лет шоу пройдет без ведущего. Потом киноакадемию раскритиковали за решение прервать трансляцию на рекламу во время вручения некоторых премий, например, за лучшую операторскую работу.
Не исключено, что так организаторы просто подогревают интерес зрителей, предположил замглавного редактора журнала «Кинорепортер» Александр Фолин: «Что касается скандалов, то просто не устаешь удивляться, насколько их много. Все время то с одной стороны, то с другой стороны прилетает. Может быть, действительно окажется, что в этом году рейтинги будут высокими. Даже иной раз, честно говоря, думается, что отдельные скандалы ими самими и инициированы, потому что легко себя поймать на мысли — нужно включить телевизор и посмотреть церемонию, хотя в последние годы ее и пропускал».
Еще один скандал связан с фильмом «Богемская рапсодия», режиссера которого обвинили в сексуальном насилии над несовершеннолетними. Лента представлена сразу в нескольких номинациях, в том числе «Лучший фильм» и «Лучшая мужская роль». Не исключено, что картина останется без наград. Но и это не единственный сюрприз, который может преподнести «Оскар» в этом году, говорит киновед Кирилл Разлогов: «Очень большой разброс в оценках, но фавориты есть, как и определенная интрига. Например, "Зеленая книга" — это картина легкого жанра, а картина "Рома" Альфонсо Куарона — неамериканский фильм, который также претендует на звание лучшей иностранной ленты».
До вручения «Оскара» осталось три дня и слухов вокруг премии все больше. Один из последних — ведущей церемонии может стать Вупи Голдберг.
Премия «Оскар» не в первый раз сталкивается с серьезными обвинениями. В 2016-м году киноакадемиков заподозрили в расизме за то, что ни один из 20 номинированных актеров не оказался афроамериканцем.