Lufthansa начала бороться с хитрыми пассажирами
Можно ли выйти из самолета на нужной остановке
Lufthansa подала в суд на пассажира, который не явился на посадку. Он решил досрочно прервать полет на стыковочной пересадке. Перевозчик заподозрил, что клиент специально купил транзитный билет, поскольку изначально планировал пролететь лишь часть пути. Ведь пересадочные рейсы дешевле прямых. Можно ли выйти из самолета на нужной остановке? И вправе ли авиакомпания требовать компенсации? Об этом — Светлана Белова.
Не считая вечного «почему самолеты вообще летают?», вопрос ценообразования на билеты, кажется, — главная загадка авиаиндустрии. Вот, например: долететь из Москвы в Лондон авиакомпанией British Airways стоит 37 тыс. руб. При этом та же BA продает билеты до ирландского Шеннона с пересадкой в Лондоне всего за 13 тыс. А что если прервать полет и выйти в пункте стыковки? Это известный лайфхак среди профессиональных путешественников, утверждает тревел-блогер Илья Варламов: «Самое важное — чтобы у вас не было обратного перелета. Потому что как только вы не являетесь на рейс, у вас автоматически аннулируются все сегменты, которые были впереди».
Есть, конечно, и другие сложности. Например, багаж придется ограничить ручной кладью, иначе он улетит в финальный пункт назначения. Да и перевозчики на недолетчиков смотрят косо. Lufthansa подала в суд на пассажира, купившего билет Сиэттл-Осло и сошедшего на пересадке во Франкфурте. Сэкономил €2 тыс. Первый суд авиакомпания, кстати, проиграла и вряд ли выиграет апелляцию, убежден главный редактор портала для авиапассажиров frequentflyers.ru Илья Шатилин: «Фактически злой умысел пассажира доказать невозможно. Авиакомпания сама продает билеты по таким ценам, а пассажир просто пользуется услугой, за которую заплатил.
То, что он не воспользовался ею в полном объеме, не означает, что нужно платить дороже».
Но некоторые знатоки правил игры идут дальше: покупают билет с пересадкой, предусматривающей возможность отмены и возврата. Они высаживаются в точке трансфера, а потом требуют компенсировать им неиспользованные сегменты полета. Для авиакомпаний это поведение на грани хулиганства, да и вообще цены назначаются не с потолка, это сложные алгоритмы, учитывающие сотни факторов, говорит генеральный директор авиакомпании Red Wings, Евгений Ключарев: «Смысл транзитной перевозки в том, что, привлекая людей на несколько участков перелета, мы не только даем им скидку, но и одновременно получаем пассажиров на целую серию рейсов. Как только человек использует не всю перевозку и требует возврат, то тут же происходит факт недополучения денег и авиакомпания несет финансовый урон».
Впрочем, проблема прерванных полетов затрагивает Россию пока что только при международных перевозках. Большинство стыковочных рейсов, пролегающих через Москву, дороже, чем беспосадочный перелет в столицу. Возможно, когда россияне начнут летать больше, правила игры изменятся.