Транспортный обход подключат с юга
Мост через Екатерингофку соединит Обводный канал с ЗСД
Адмиралтейский район Петербурга объявил общественные слушания по проекту реконструкции Обводного канала от улицы Степана Разина с мостом через реку Екатерингофку. Этот объект является частью концепции строительства транспортного обхода центра Петербурга (ТОЦ), оценивающегося в 50 млрд рублей. Новый участок должен подключить юго-запад ТОЦ к трассе ЗСД. Стоимость проекта, по предварительной оценке, составляет 1,8 млрд рублей, закончить строительство предполагается в 2021 году. Потенциальными участниками тендера могут стать как минимум три компании, считают эксперты.
Общественные слушания проекта закончатся 16 апреля, сообщается на сайте администрации Адмиралтейского района. В комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) сообщили, что документацию планировки территории разработала компания ООО "НИИПРИИ "Севзапинжтехнология"", а до конца 2019 года ГУП "Ленгипроинжпроект" должно закончить проектирование объекта.
"Проектными решениями предусмотрено строительство моста через реку Екатерингофку с выходом на Межевой канал, северной набережной Обводного канала на участке от моста Степана Разина до реки Екатерингофки, а также реконструкция Гутуевского моста",— отмечают в КРТИ.
ТОЦ — крупнейший проект по созданию бессветофорного скоростного движения, основная цель которого — освободить исторический центр от автомобильного транспорта. Общая длина магистрали — 26 км, количество полос движения — от шести до десяти.
Работы на других участках ТОЦ выиграла компания "Мостострой N 6", которая позже обанкротилась. Достраивало объекты ООО "А-Проект". По сути, ТОЦ — это дорожное полукольцо, которое будет построено не заново, а с использованием существующих магистралей. Обход предполагается с двух сторон подключить к ЗСД. Согласно проекту, с севера обход идет по Приморскому проспекту, затем по набережным Невы, по мосту Александра Невского (либо по Большеохтинскому мосту) выходит на Обводный канал и далее по Обводному каналу и реке Екатерингофке возвращается на ЗСД.
Сегодня через центр идут транспортные потоки в сторону Витебского и Балтийского вокзалов, Большого порта Петербурга, автобусного вокзала на Обводном канале, и в спальные районы. В будущем они должны пойти по ТОЦ в объезд центра. Завершить строительство чиновники планировали еще в 2018 году, но признавали, что это оптимистичный прогноз и окончательно дорога будет сдана не раньше 2020 года.
Согласно данным КРТИ, стоимость строительства и реконструкции участка на Обводном канале с мостом через реку Екатерингофку составляет 1,8 млрд рублей, из них 95% Смольный надеется получать в рамках софинансирования из федерального бюджета. Начать реализацию проекта планируется в 2019 году, завершить — в 2021 году. Потребность финансирования в 2019 году составляет 89,7 млн рублей, в 2020 году — 380 млн, в 2021 году — 1,2 млрд. По расчетам 2015 года Смольный оценивал строительство этого участка в 2,2 млрд рублей.
Глава Ассоциации предприятий дорожного комплекса Санкт-Петербурга Юрий Агафонов предполагает, что интерес к тендеру в первую очередь проявит ЗАО "Пилон", а конкуренцию ему могут составить ГК "Геоизол" и АО "ПО "Возрождение"".