Слово редактора
Да, дурацкий праздник. Да, все люди равны, и поздравлять друг друга по гендерному признаку — глупость. Да, это пережиток советского времени. Да, это формальность. Да, да и еще десять тысяч раз да. Но я люблю 8 Марта. Мне, заядлому автомобилисту, который даже в булочную — на такси, очень нравится спускаться в метро за день до этого праздника. Никогда больше я не вижу так много счастливых и нарядных женщин, как накануне 8 Марта. Все они идут домой с цветами, с подарками, с тортиками. Все они в этот день чувствуют себя красивыми, любимыми и счастливыми.
К сожалению, до идеального мира, в котором мы делаем друг другу подарки без повода, нам еще далеко. Поэтому я совсем не против расписания, если формальная необходимость что-то подарить поднимет кому-то настроение.
Правда, помню, одна моя приятельница сетовала, что ей подарили дорогой комплект белья Agent Provocateur, но мужчина не угадал с размером. Верх был слишком велик, а низ — слишком мал. «Хорошо, я в себе уверена, а то так и до чувства собственной неполноценности рукой подать»,— шутила она. Моя близкая подруга рассказывала, что муж подарит ей автомобиль. Но не тот, который хочет она, а тот, что нравится ему. «И ведь я даже не могу жаловаться. Получается, что я — неблагодарная».
Учитывая, что моей старшей дочери всего два года, а младшей — пять месяцев, очевидно, что свой лучший подарок к 8 Марта — рисунок «Мама и я» или, быть может, пластилиновые поделки — я получу чуть позже. Поэтому сейчас я задаюсь вопросом, а был ли в моей жизни худший подарок? Не знаю. Наверное, был. Но память у меня короткая, да и, как верно заметила моя коллега София, «худший подарок — его отсутствие».