«Каких только небылиц не сложено о Черчилле»
Петр Воронков — о знаменитых личностях и их питомцах
Обозреватель «Коммерсантъ FM» Петр Воронков рассказывает о выдающихся личностях в истории и их необычных любимцах.
Каких только небылиц и фантастических историй не сложено о Черчилле, его любви к коньяку, сигарам, сквернословию и невозможным совершенно выходкам! Сегодня почти все то же самое приписывают его попугаю Чарли, которому чуть ли не 120 лет. Многим англичанам нравится думать, что дух великого политика переселился во вздорную птицу. Хотя дочь сэра Уинстона ответственно заявляет, что никакого Чарли у отца не было, одно время, да, жил попугайчик, но серый и тихий. Однако фанатов переубедить невозможно…
Папа римский Лев Х обжал своего белого слона Ганно (подарок португальского короля). Через три года слон заболел и умер. После похорон в Кортиль дель Бельведере папа заказал самому Рафаэлю нарисовать памятную фреску Ганно, которая до наших времен не сохранилась. Иван Грозный не то что бы любил медведей: в подвалах царь держал двух или даже больше специально недокормленных животных, которым бросал узников. А иногда, ради забавы, спускал их на прохожих.
Любимицей Жозефины Бонапарт была самка орангутанга, которой позволялось даже есть с ней за одним столом. Самочка носила красивые платья и на удивление хорошо вела себя при гостях. У Нерона была тигрица, у консула Лициния в бассейне плавали 6 тыс. мурен. Фараон Рамсес II души не чаял в своем льве. Поэт Вергилий, говорят, организовал пышные похороны любимой мухе. А вот у Моцарта жил скворец: он купил его на базаре и очень к нему привязался. Его восхищала способность пернатого друга имитировать звуки, а также мелодии самого Моцарта.