Суд до 24 апреля арестовал еще одного предполагаемого члена ОПС Арашуковых
Басманный суд Москвы арестовал еще одного фигуранта дела о создании преступного сообщества и хищении газа у ПАО «Газпром» на 30 млрд руб. Заместитель генерального директора АО «Газпром газораспределение Ставрополь» Замир Борсов останется в СИЗО до 24 апреля.
Накануне заседание по избранию меры пресечения господину Борсову было перенесено из-за неявки адвоката. Напомним, по версии следствия, он вместе с арестованной ранее и. о. директора филиала ООО «Газпроммежрегионгаз Ставрополь» в Минераловодском районе Ириной Валешной получал наличные денежные средства от промышленных потребителей газа. При этом указания о конкретных потребителях газа поступали господину Борсову от Рауля Арашукова с 2015 года, госпожа Валешная с 2016 по 2019 годы получала указания директор филиала ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» Гузера Хашукаева.
«Следствием установлено, что Борсов является подозреваемым в совершении тяжкого и особо тяжкого преступлений. Он может скрыться от следствия, воспрепятствовать следствию или воздействовать на свидетелей. На основании изложенного ходатайствую перед судом об избрании меры пресечения в виде ареста»,— сказал следователь в ходе судебного заседания. Прокурор полностью поддержал ходатайство. Подозреваемый заявил, что «никогда не занимался ничем противоправным», а то, в чем его подозревают, «не входит в его компетенцию».
Напомним, по делу об организации преступного сообщества и хищениях газа у «Газпрома» 30 января задержали советника главы «Газпром Межрегионгаза» Рауля Арашукова. Ему вменяется организация преступного сообщества (ст. 210 УК РФ), а также особо крупного мошенничества (ч. 4 ст. 159 УК РФ). До этого был задержан его сын, сенатор от КЧР Рауф Арашуков, который, по версии следствия был заказчиком убийств заместителя главы общественного движения «Адыгэ Хасэ» Аслана Жукова и политического деятеля Карачаево-Черкесии Фраля Шебзухова.
Подробнее — в публикации “Ъ” «Следователи пришли к своим».
О деле Арашуковых — в публикации “Ъ” «Отец сенатора суд не убедил».