Девелопер пошел в энергетики
Crocus Group начала продавать свой безалкогольный напиток
Crocus Group Араса Агаларова нашла высокомаржинальный сегмент на рынке. Компания начала выпускать энергетический напиток под собственным брендом «Жара». Только в прошлом году продажи энергетиков в России выросли более чем на треть, в то время как весь рынок безалкогольных напитков увеличился на 9–11%.
В сети гипермаркетов «Твой дом» в Подмосковье появился в продаже энергетический напиток «Жара». Как следует из данных на этикетке, «Жару» производит немецкая пивоваренная компания Darguner Brauerei GmbH, которая также выпускает напитки на основе вина, содовую и энергетики. Импортом «Жары» занимается АО «Крокус», одна из структур девелоперской Crocus Group Араса Агаларова (в 2018 году Forbes оценивал его состояние в $1,8 млрд, что соответствует 54-му месту рейтинга богатейших бизнесменов). В числе проектов Crocus Group — крупнейший в стране торгово-выставочный и деловой центр «Крокус Сити», сеть торгово-развлекательных комплексов Vegas, гипермаркеты «Твой дом», рестораны Shore House, Forte Bello и пр. В 2016 году Forbes оценивал выручку Crocus Group в 39,7 млрд руб.
«Жара» запущена в продажу в тестовом режиме в конце января 2019 года, сообщил “Ъ” вице-президент Crocus Group Эмин Агаларов. По его словам, пока продукт доступен в гипермаркетах и ресторанах группы, но планируется расширение дистрибуции по всей стране и ближнему зарубежью с выходом во все крупные торговые сети.
Для организации производства рассматривались несколько предприятий в Австрии и Германии, у Darguner пока заказана пробная партия.
В Crocus Group не уточнили объем поставок и условия сотрудничества. Размер инвестиций в проект на 2019 год — $3 млн, говорит господин Агаларов. По его словам, в сумму входят расходы на маркетинг, также планируется расширить линейку энергетиков и начать продажи напитков «Жара» с лимонным и апельсиновым вкусами. В Darguner не ответили на запрос “Ъ”.
Энергетики — один из драйверов роста российского рынка безалкогольных напитков, говорят в Nielsen. По данным аналитиков, за 2018 год продажи в этом сегменте увеличились на 33,7% в натуральном выражении и на 31,7% — в деньгах.
Для сравнения: весь рынок безалкогольных напитков за тот же период вырос на 9,8% и 11,8% соответственно, добавили в Nielsen. По оценке Euromonitor International, в 2019 году объем продаж энергетических напитков в России вырастет на 18,86%, до 461,8 млн л, оборот сегмента — на 16,87%, до 94,2 млрд руб. При этом, отмечает источник “Ъ” в отрасли, энергетики — самый рентабельный продукт среди безалкогольных напитков. На долю этой категории может приходиться 15–70% в доходе производителей, добавил он.
94,2 миллиарда рублей
достигнет оборот рынка энергетических напитков в России по итогам 2019 года (прогноз Euromonitor International)
При этом, предупреждает собеседник “Ъ”, конкуренция на этом рынке уже довольно сильна и будет только расти. Впрочем, президент Союза производителей безалкогольных напитков Максим Новиков считает, что за счет цены (55 руб. за 250 мл) «Жара» может найти свой спрос. В подобном ценовом сегменте представлен, к примеру, бренд «Балтики» Flash Energy. В интернет-магазине «Перекресток» этот напиток продается по 57,9 руб. за бутылку 500 мл. Представитель PepsiCo (бренд Adrenaline Rush) отметил, что рост рынка энергетических напитков поддерживается в том числе активным запуском новых брендов во всех ценовых сегментах.
В Crocus Group говорят, что планируют повышать узнаваемость бренда «Жара» за счет интеграции в различные музыкальные и спортивные мероприятия. В частности, группа развивает одноименный музыкальный фестиваль, радиостанцию «Жара FM», телеканал «Жара TV» и пр. Исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев отмечает, что крупнейший производитель энергетиков в мире Red Bull также организует собственные спортивные мероприятия для продвижения продукта. По его словам, «Жара» — подходящий бренд для прохладительных напитков, но успех марки на федеральном уровне будет зависеть от эффективности работы с сетями и маркетинга. Для этого, в частности, уже потребуется прямая реклама, а затраты на вывод бренда превысят $10 млн, предупреждает господин Поповичев.