Проездной меняют на чек
Борис Титов выступил против введения онлайн-касс в автобусах
Бизнес-омбудсмен Борис Титов предложил освободить водителей и кондукторов от обязанности выбивать чеки каждому пассажиру — с 1 июля по закону им будет необходимо это делать. Письмо с такой инициативой уполномоченный по защите прав предпринимателей направил первому вице-премьеру Антону Силуанову. Установка онлайн-касс приведет к дополнительным издержкам бизнеса: для того чтобы обеспечить требуемым оборудованием одно транспортное средство, предпринимателю необходимо будет потратить не менее 115 тыс. руб. Кроме того, это может создать трудности для пассажиров, поскольку увеличит время остановки автобуса.
Бизнес-омбудсмен Борис Титов направил первому вице-премьер, министру финансов Антону Силуанову письмо (есть у “Ъ”) с предложением освободить пассажирских перевозчиков, применяющих единый налог на вмененный доход (ЕНВД), от обязанности применять контрольно-кассовую технику (ККТ). Взамен в разработанных омбудсменом поправках к закону «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в РФ», которые прилагаются к письму, Борис Титов предлагает перевозчикам использовать бланки строгой отчетности. В качестве такого бланка может использоваться проездной билет, оформленный согласно установленным требованиям.
По закону с 1 июля 2019 года водитель или кондуктор, продающие билеты в салоне транспортного средства, обязаны будут применять контрольно-кассовую технику (ККТ) и выдавать покупателю кассовый чек.
По мнению Бориса Титова, это «создаст дополнительные издержки для субъектов предпринимательской деятельности, увеличит время остановки транспортных средств в местах посадки пассажиров, приведет к снижению безопасности дорожного движения», в целом негативно отразится на транспортной отрасли. В письме констатируется, что с учетом оборудования, необходимого для пассажирских перевозок (ГЛОНАСС, ЭРА-ГЛОНАСС, тахографов), общие издержки на соблюдение обязательных требований составляют для перевозчика единовременно не менее 115 тыс. руб. на одно транспортное средство (ТС), что порядка 10% от стоимости самого ТС без учета НДС и утилизационных сборов.
Также в пояснительной записке к поправкам указано, что «медленная работа автономной онлайн-кассы, обусловленная малой емкостью батарей и слабостью принтера, создаст дополнительные трудности для пассажиров, спровоцирует формирование очередей на остановках и заторов на дорогах, значительно увеличит время в поездке, приведет к сбою в расписании общественного транспорта». За систематическое нарушение расписания на регулярных маршрутах свидетельство на право работы может быть аннулировано, отмечается в документе.
Кроме того, Борис Титов указывает, что Налоговый кодекс не предусматривает вычетов на приобретение ККТ после 1 июля 2019 года, что создаст дополнительный барьер для выхода новых предпринимателей на рынок пассажирских перевозок.
По данным Минфина на 20 февраля, онлайн-кассы установили почти 900 тыс. предпринимателей. За время проведения реформы, согласно статистике Федеральной налоговой службы, в РФ было зарегистрировано 2,3 млн касс.