Mail.ru Group поставила на рекламу
Выручка компании превысила ожидания аналитиков
Выручка Mail.ru Group от интернет-рекламы за четвертый квартал и за весь 2018 год выросла более чем на 38% — лучше прогнозов аналитиков. Группа намерена и далее фокусироваться на совершенствовании технологий в этой сфере. В то же время ее конкурент, «Яндекс», напротив, заметно снизил долю рекламной выручки в доходах.
Mail.ru Group отчиталась о резком росте рекламной выручки. В четвертом квартале 2018 года она составила 10,4 млрд руб., за весь год — 31,9 млрд руб. В обоих случаях рост к аналогичному периоду 2017 года составил около 38%.
В этом году доля рекламной выручки в общих доходах группы составила 42,2%, годом ранее — 40,5%. Общая выручка Mail.ru Group в четвертом квартале составила 23,4 млрд руб., что на 33,7% выше аналогичного периода 2017 года. Чистая прибыль выросла на 62,4%, до 6,8 млрд руб.
Совокупная выручка Mail.ru Group в 2018 году составила 72,25 млрд руб., что превысило показатель 2017 года на 32,5%.
На рекламном рынке продолжается перераспределение бюджетов в пользу мобильной рекламы, в особенности рекламы в соцсетях, отмечают в Mail.Ru Group. «Как и в предыдущих кварталах, мобильные промопосты в соцсетях, в том числе видеопосты — по-прежнему самый быстрорастущий сегмент рекламы, и активность рекламодателей "ВКонтакте" и "Одноклассников" продолжает повышаться»,— говорится ее в сообщении. Интернет-холдинг намерен повысить эффективность рекламы «за счет постоянного совершенствования рекламных технологий и рекламных продуктов», в том числе привлекая малый и средний бизнес.
В Mail.ru Group указывают, что динамика ее рекламной выручки опережает рост рынка. В январе—сентябре прошлого года интернет-реклама в России показала рост на 22%, говорил президент АКАР Сергей Пискарев.
Рост финансовых показателей Mail.ru Group опередил ожидания аналитиков. Согласно консенсус-прогнозу «Интерфакса», квартальная выручка Mail.ru Group должна была увеличиться на 28,8%, до 22,6 млрд руб. Так, в инвесткомпании Sova Capital полагали, что рекламная выручка группы за четвертый квартал составит 9,8 млрд руб.
В середине февраля о рекламных доходах отчитывался «Яндекс». Выручка от продажи рекламы в четвертом квартале 2018 года составила 29,5 млрд руб., за весь год — 101,1 млрд руб. Рост к 2017 году составил 25% и 22% соответственно. В «Яндексе» указывали, что доля выручки от рекламы снизилась с 88% в 2017 году до 80% в 2018 году. В четвертом квартале эта тенденция проявилась наиболее ярко: нерекламные доходы составили 24% всей выручки «Яндекса». «Рост прочих доходов был связан в основном с ростом доходов сервиса "Яндекс.Такси", и в меньшей степени с доходами сервиса "Яндекс.Драйв", который был запущен только в этом году, а также доходами от продаж устройств»,— говорилось в отчете компании.
В ходе конференц-колла основатель «Яндекса» Аркадий Волож подчеркивал, что «на протяжении многих лет с момента основания компании мы придерживались единственной бизнес-модели, которая строилась вокруг поиска и онлайн-рекламы. «Сегодня я могу с уверенностью сказать, что мы построили еще одну компанию поверх первоначальной»,— заявлял он.
Видеореклама в целом сейчас стремительно набирает обороты, что отражается на соцсетях, в том числе и «ВКонтакте», отмечает Сергей Ефимов, директор по маркетинговым технологиям OMD OM Group. «В отличие от видеохостингов в соцсетях растет еще и объем трафика, что ведет к развитию рынка не только за счет инфляции (как например на ТВ), но и к органическому росту — инвентарь дорожает и его становится больше»,— полагает он. При этом у «Яндекса» основной источник рекламного дохода — это поисковая реклама и в меньшей степени — медийная, в то время как Mail.ru Group получает весомый доход за счет своих социальных сетей, поэтому сравнивать две компании в целом «не очень корректно», заключает эксперт.
Почему онлайн-сервисы резко нарастили рекламные бюджеты на ТВ
Чтобы привлечь к себе внимание, интернет-сервисы все больше рекламируются в телеэфире. За первые три квартала они увеличили расходы на ТВ-продвижение на 140% при общем росте телебюджетов на 11%. Теперь затраты интернет-компаний на телерекламу сопоставимы с расходами банков и сотовых операторов.