Lyft опубликовал проспект предстоящего первичного размещения акций
Американский сервис онлайн-заказа такси Lyft, ближайший конкурент Uber, вышел на финишную прямую перед ожидающимся в марте IPO, подав проспект о предстоящем размещении в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC). Проспект содержит ряд финансовых показателей компании, которые она до сих пор не раскрывала.
Как следует из этого документа, доля сервиса на американском рынке онлайн-заказа такси на конец 2018 года составляла 39%. Это на 17% больше, чем в 2016 году. Чистый убыток Lyft в 2018 году составил $911 млн, что на 32% больше, чем в 2017 году. Выручка увеличилась за год вдвое и достигла $2,2 млрд. Как уже сообщалось ранее, сервис ожидает, что в ходе IPO он будет оценен в $20-25 млрд.
Если размещение Lyft пройдет удачно, наибольшую выгоду от этого получит японская компания Rakuten, которая владеет 13% сервиса. Кроме того, доля 7,8% принадлежит General Motors, 7,7% компании Fidelity, 6,3% компании Andreessen Horowitz, и 5,3% принадлежат Alphabet, материнской компании Google. Как сообщается в проспекте, в ходе IPO часть акций смогут приобрести в том числе некоторые водители Lyft. Но только те, кто уже совершил не менее 10 тыс. поездок.