«Автодор» назвал причины срыва сроков строительства ЦКАД
Отставание при строительстве ЦКАД произошло из-за качества проекта, земельных вопросов и искусственных сооружений, сообщил новый глава «Автодора» Вячеслав Петушенко на пресс-конференции.
«Первое, как ни парадоксально звучит, — качество проекта, который был разработан 10 лет назад — не соответствовал запросам трассы <...> Даже сегодня есть узкие места, которые мы должны расшить»,— заявил господин Петушенко (цитата по «РИА Новости»).
Говоря о второй причине, глава «Автодора» отметил, что подготовку территории на первом, третьем и пятом участках удалось довести с 70% до 90% готовности, а четвертый — с 12% до 48%. «Вырабатываем механизм решения каждой проблемы <...> Это позволяет нам надеяться, что сроки выдержим»,— сказал он.
Ранее Счетная палата России обнаружила, что один из самых крупных проектов госкомпании «Автодор» не будет выполнен в срок из-за недостаточно эффективного управления. После этого премьер-министр Дмитрий Медведев отправил в отставку главу госкомпании Сергея Кельбаха. В качестве новой даты окончания проекта выбран октябрь 2021 года.
Строительство новой скоростной трассы A-113 (ЦКАД), платной альтернативы «Малой бетонки» (А-107) протяженностью 530 км началось в 2014 году. Общая стоимость проекта ЦКАД первоначально составляла 300 млрд руб., затем была увеличена до 313 млрд руб.
Подробнее о том, как главу «Автодора» отправили в отставку, читайте в публикации “Ъ” «Сергея Кельбаха убрали с дороги».