«Зона права» просит Бастрыкина признать Толоконникову потерпевшей по делу о рабском труде в ИК-14 Мордовии
Руководитель правозащитной организации «Зона права» Сергей Петряков обратился к председателю Следственного комитета России (СКР) Александру Бастрыкину с просьбой признать участницу группы Pussy Riot Надежду Толоконникову и еще пять женщин потерпевшими по делу о рабском труде в ИК-14 Мордовии. Одна из женщин в настоящее время находится в исправительном учреждении.
Ранее женщины обратились к правозащитникам с жалобами на тяжелые условия труда на швейном производстве (в том числе работе до часа ночи и отсутствии выходных), давление со стороны руководства колонии, а также заявили о гибели осужденных, которая произошла, по их мнению, из-за неоказания должной медицинской помощи.
23 января 2019 года «Зона права» уже направляла Александру Бастрыкину сообщения трех женщин, которые отбывали или продолжают отбывать наказание в мордовской колонии. Письмо было перенаправлено в СУ СКР по Мордовии. По словам правозащитников, ответ до сих пор не поступил.
Также мордовское управление СКР не уведомило о принятом процессуальном решении по обращению руководителя «Зоны права» (от 4 февраля 2019 года), действующего в интересах экс-заключенной Индиры Багаевой. Она была инициатором служебной проверки в ИК-14 в конце 2018 года, которая в результате привела к возбуждению уголовного дела в отношении врио начальника колонии Юрия Куприянова по статье 286 УК РФ (превышение должностных полномочий).
По словам руководителя «Зоны права» Сергея Петрякова, в организации будут добиваться «чтобы все 10 пострадавших, которые обратились за юридической помощью, были признаны потерпевшими по уголовному делу»
Напомним, в конце 2018 года начальство мордовской исправительной колонии (ИК) №14 было отстранено от рабочих обязанностей, после внеплановой проверки Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН), которая подтвердила показания бывшей заключенной об изнурительном труде в ИК. Замдиректора ФСИН Валерий Максименко тогда подтвердил, что «осужденные женщины занимались пошивом одежды с семи утра до часа ночи, выполняя левые заказы», в том числе, шили для начальства колонии и их родственников.
О жалобах заключенных — в публикации “Ъ”.