Минтранс не смог вовремя запустить досмотровый комплекс для Крымского моста
Управление ведомственной охраны (УВО) Минтранса не смогло выполнить одно из условий контракта по обеспечению транспортной безопасности подхода к Крымскому мосту, следует из материалов дела на сайте госзакупок, на которые обратило внимание РБК.
В частности, УВО должно было запустить досмотровый комплекс на территории Крыма до 15 декабря 2018 года, однако этого не произошло. В результате Служба автомобильных дорог Крыма, которая была заказчиком, оштрафовала УВО Минтранса на 3,7 млн руб. Всего сумма контракта составляет 1,78 млрд руб.
Ведомство и раньше сдвигало сроки по обеспечению транспортной безопасности автодорожной части моста. Так, к 30 апреля 2018 года нужно было выполнить все работы, однако потом сроки перенесли на 30 сентября 2018 года и 1 декабря 2019 года. В апреле 2018 года УВО Минтранса получило штраф на 22,6 млн руб., а в мае руководитель департамента был отправлен в отставку.
Мост через Керченский пролив открыт 15 мая 2018 года. Стоимость его строительства оценивается в 228 млрд руб. (около $3,7 млрд по текущему курсу). Длина моста составляет 19 км, он самый протяженный в России. Начало движения поездов по железнодорожной части моста запланировано на декабрь 2019 года.
Фотогалерея
Самые дорогие мосты мира
23 октября состоялась церемония открытия автомобильного моста Гонконг—Чжухай—Макао длиной 55 км. Его стоимость оценивается в $20 млрд. При возведении моста было построено два искусственных острова и подводный тоннель
Фото: Reuters / Bobby Yip
Циндаоский мост через залив Цзяочжоу на востоке Китая открыт 30 июня 2011 года. По данным британских изданий Daily Mail и The Telegraph, его строительство обошлось в $8,8 млрд. Китайские источники сообщали о $1,5 млрд и $2,27 млрд. Длина конструкции составляет 42,5 км
Фото: AP / Xinhua, Yan Runbo
Даньян-Куньшаньский виадук возведен как часть Пекин-Шанхайской высокоскоростной железной дороги. Открытие моста состоялось 30 июня 2011 года. Стоимость проекта по разным оценкам составила от $8,5 млрд до $10 млрд. Его общая длина — 164,8 км (самый длинный мост, согласно Книге рекордов Гиннесса)
Фото: LUPOO / ullstein bild / Getty Images
Восточный пролет моста Бей-Бридж между калифорнийскими городами Сан-Франциско и Окленд был открыт 2 сентября 2013 года. Стоимость проекта составила $6,4 млрд. Протяженность пролета — 3,5 км
Фото: DeAgostini / Getty Images
Эресуннский мост-тоннель, соединяющий датский Копенгаген и шведский Мальме, был открыт 1 июля 2000 года. Его строительство с автомобильными и железнодорожными подъездами обошлось в 30,1 млрд датских крон (на тот момент около $3,8 млрд). Длина моста составляет 7,8 км
Фото: AP / Henrik Montgomery
Висячий мост Акаси—Кайкё, пересекающий пролив Акаси в Японии, открыт 5 апреля 1998 года. Общая стоимость строительства — около ¥500 млрд (на тот момент — около $3,7 млрд). Длина основного пролета моста — 2 км
Фото: AP / Kyodo News
Мост через Керченский пролив открыт 15 мая 2018 года. Стоимость строительства Крымского моста оценивается в 228 млрд руб. (около $3,7 млрд по текущему курсу). Длина моста через пролив составляет 19 км
Фото: Коммерсантъ / Виктор Коротаев
Мост в Дании через пролив Большой Бельт соединил остров Зеландия, на котором расположен Копенгаген, с материковой Европой. Строился с 1988 по 1998 год. Восемнадцатикилометровое сооружение стоило 21 млрд датских крон в ценах 1988 года (более $3 млрд)
Фото: AP
Мост Султана Селима Явуза — третий мост через пролив Босфор, расположен к северу от Стамбула. Открыт 26 августа 2016 года. Стоимость проекта — 8,5 млрд турецких лир (около $2,9 млрд на момент открытия). Длина основного пролета моста — 1,4 км
Фото: Reuters / Murad Sezer
Подвесной автомобильный мост Верразано-Нэрроуз, соединяющий нью-йоркские районы Бруклин и Статен-Айленд, был открыт 21 ноября 1964 года. На объект потратили $320 млн, эта сумма примерно эквивалентна нынешним $2,5 млрд. Длина моста — 4,2 км
Фото: Reuters / Lucas Jackson
Вантовый мост «Инчхон-тэгё» через залив Кенгиман в Южной Корее был открыт 26 октября 2009 года. Строительство обошлось в 2,45 трлн южнокорейских вон (на тот момент около $2 млрд). Длина объекта — 21,4 км
Фото: Reuters / Incheon Free Economic Zone
Большой трансокеанский мост через залив Ханчжоувань, соединяющий города Шанхай и Нинбо в Китае, открыли 1 мая 2008 года. На него было потрачено $1,7 млрд. Длина мостового перехода, включающего эстакадную и вантовую части, составляет 35,6 км
Фото: Reuters / Steven Shi