Смерть от первого встреченного
Суд допросил потерпевших и свидетелей по делу об убийстве нижегородского журналиста
В Нижнем Новгороде начался суд над 28-летним блогером Дмитрием Панкратовым, который обвиняется в жестоком убийстве знакомого журналиста ГТРК «Нижний Новгород» Дениса Суворова на почве внезапно возникшей неприязни. Его тело в июле прошлого года на Казанской набережной нашли друзья и жена. В свидетельских показаниях они рассказали о поисках пропавшего журналиста, которого нашли с размозженной головой. Подсудимый блогер признался в убийстве, но судом пока не допрошен. Арестован он был после выписки из психиатрического стационара, куда лег на лечение вскоре после убийства. По мнению следствия, молодой человек мог осознавать свои действия.
Судебное следствие по убийству журналиста нижегородского ГТРК Дениса Суворова началось с попытки его отца разобраться с подсудимым. Когда конвой заводил Дмитрия Панкратова в зал заседаний, Вадим Суворов протиснулся между полицейскими и с ругательствами ударил подсудимого сумкой по голове. Несмотря на замечания конвоиров и просьбу адвоката Елены Ивановой удалить отца жертвы из зала, судья Ольга Коловерова ограничилась замечанием, и Вадим Суворов все заседание неотрывно смотрел на Дмитрия Панкратова, успокаивая плачущую жену. Тело их сына с разбитой головой 23 июля прошлого года нашли на склоне у Казанской набережной, недалеко от трамплина.
По данным следствия, во время случайной встречи на Казанской набережной подсудимый трижды ударил знакомого журналиста булыжником по голове. Еще на этапе следствия блогер Дмитрий Панкратов называл причиной убийства свое психическое расстройство и манию преследования. На канале YouTube он вел блог «Паноптикум Панкратова», в котором критиковал политику государства, а демобилизовавшийся со срочной службы корреспондент в шутку посоветовал аккуратнее выражать оппозиционные взгляды. Якобы Дмитрию Панкратову показалось, что случайно встреченный знакомый может сдать его правоохранительным органам. Когда в августе прошлого года обвиняемого помещали в следственный изолятор, он только что выписался из психиатрической больницы, куда обратился, сообщив о своем параноидальном синдроме. Однако на следствии его признали вменяемым.
Как рассказала в суде вдова Варвара Сальникова, в ночь перед трагедией она была на дежурстве в областной больнице им. Семашко, где работает врачом-неврологом. Вернувшись с дежурства, Варвара не застала супруга и сначала обиделась и легла спать. В тот день Денис отправился праздновать день рождения своего друга Сергея Волкова в Автозаводский район. Вечером компания поехала гулять в центр города и продолжила застолье в кафе на Нижневолжской набережной, а ближе к часу ночи гости стали собираться по домам. Так и не дождавшись Дениса, его жена начала обзванивать друзей и выяснять, где он может находиться и почему выключен его телефон. Об исчезновении супруга она сначала сообщила его другу Сергею Ткачеву, актеру театра кукол «Новая Сказка». Он рассказал суду, как забрал Варвару Сальникову на машине, затем они заехали за корреспондентом ГТРК Андреем Смирновым и сначала начали искать Дениса на телецентре. Но там его не оказалось, и жену отвезли в отдел полиции №5 писать заявление о пропаже человека. Попутно Дениса Суворова искали и другие его приятели, периодически навещая квартиру его родителей.
Поиски пропавшего журналиста продолжились на следующий день. Бывшие в одной кампании молодые люди вспомнили, что Денис Суворов, прощаясь с ними в кафе, решил прогуляться пешком через Казанскую набережную, где прошла их студенческая юность. Попасть туда со стороны площади Сенной было нельзя, и уже вечером Сергей Ткачев с Варварой Сальниковой попытались пройти через огороженную территорию у подножия трамплинов. Но сторож пустил лишь Сергея, который поднялся наверх и нашел тело убитого друга. На его крики прибежала Варвара и увидела мужа без сумки, телефона, футболки, обуви и носков с камнем на лице. После этого они вызвали родителей и полицию.
Вдова и трое допрошенных в суде друзей и коллег убитого Дениса охарактеризовали его как неконфликтного человека, который даже в состоянии алкогольного опьянения оставался адекватным и не провоцировал ссоры.
Обвиняемого в его убийстве Дмитрия Панкратова они знали заочно как приятеля журналиста, с которым он общался, но в их общую компанию никогда его не приводил. Однако они вспомнили рассказы общих знакомых о том, как подсудимый Панкратов неоднократно провоцировал драки. Его мать, по словам вдовы, пыталась перевести ей 100 тыс. руб. по почте, но Варвара Сальникова отказалась от этих денег, восприняв их как «глумление над горем семьи» и попыткой подкупа. Гражданский иск о компенсации морального и материального ущерба вдова планирует подать к подсудимому.
Выслушав потерпевших и свидетелей, суд отложил разбирательство на 15 марта. В этот день планируется допросить остальных свидетелей и подсудимого. По завершении заседания отец погибшего поинтересовался, нормально ли ему спится по ночам. «Да», — ответил Дмитрий Панкратов, арестованный восемь месяцев назад.