Директор ООО «Ровеньки-маслосырзавод» Леонид Заскалько: «Осуществление масштабных планов – вот наша цель»
Молочно-производственная компания «Сырный дом», которая в этом году отметит свой 15-й день рождения, а ее подразделение — «Ровеньки-маслосырзавод» и вовсе имеет более 60 лет производственного опыта, знакомы потребителям молочной продукции и сыров не только в Черноземье, но и далеко за его пределами. Компания занимает одну из лидирующих позиций на российском рынке и не планирует останавливаться на достигнутом.
— Леонид Николаевич, недавно компания вернулась с международной выставки «Продэкспо», где «Сырный дом» представлял свою продукцию. Насколько результативным оказалось участие в этой выставке?
— Мы участвуем в «Продэкспо» каждый год и рады отметить, что выставка становится масштабнее. Возможность продемонстрировать наши достижения широкому кругу действующих и будущих партнеров — важная составляющая развития компании.
В этом году участие в выставке для нас было особенным — мы презентовали инновационные решения, с которыми потребитель пока не знаком. Оценить их первыми смогли именно участники «Продэкспо». Речь идет об эксклюзивной упаковке Darfresh для сыров, которая обеспечивает не только длительное сохранение качества товара, но и его первоначальный вкус, а также форму. Наша компания первой в России будет использовать этот премиальный вид упаковки при фасовке сыров. Кроме того, в рамках выставки прошла предварительная презентация редизайна бренда «Богдаша». Мы изменили концепцию, использовали новые цветовые и инновационные решения в упаковке и оформлении. Отзывы были исключительно положительные, поэтому уверен, что ценители бренда «Богдаша» будут приятно удивлены. Рад отметить, что интерес к нашей продукции растет, и не только в масштабах страны, но и со стороны стран СНГ. Поэтому нам есть, куда расти.
— Кстати, о росте. В конце 2018 года Вы презентовали масштабный проект по строительству на территории белгородской площадки (ООО «Ровеньки-маслосырзавод») нового цеха по производству твердых сыров длительного срока созревания. В какой стадии сегодня работы?
— В активной стадии строительства. Мы всегда говорим только о тех проектах, реализацией которых уже занимаемся, поэтому и здесь работа «кипит». На сегодняшний день уже прошла оплата оборудования — на нашей площадке будет установлена линия производства австрийской компании Bertsch Foodtec мощностью 36 тонн готовой продукции в сутки на первом этапе. Аналогов этому оборудованию ни в России, ни в СНГ пока нет. А второй этап и вовсе предполагает увеличение объемов до 48 тонн в сутки. Производственный процесс на новом объекте будет полностью компьютеризированным. Планируется запуск этого цеха в конце 2020 года. Хотя цех — это не совсем правильная характеристика объекта, ведь масштабы нового производства грандиозны. Фактически, это — «завод в заводе».
— Ассортимент будет расширяться?
— Безусловно. Как минимум твердыми сырами длительного срока созревания. Пока не хотелось бы раскрывать всех секретов.
— Производство сыров премиум-сегмента для вас будет в приоритете?
— Совершенствование качества и вкуса — вот наш приоритет. Поэтому мы стремимся к эталонным образцам качества твердых сыров, а для достижения этой цели необходимы европейские технологии и лучшее оборудование. Наша продукция рассчитана на людей с разным уровнем достатка и на различные сегменты рынка. Потребители сегодня хотят видеть максимально широкий ассортимент, чтобы иметь возможность выбора. При этом все виды продукции должны быть высокого качества. Мы работаем, чтобы этим критериям соответствовать.
— А сырья Вам хватит для производства такого объема продукции?
— Как верно заметил губернатор Белгородской области Евгений Савченко в рамках презентации нашего проекта, увеличение мощности переработки молока — очень значимая инициатива для всего молочно-товарного комплекса России. Действительно, сегодняшних объемов производства молока в регионе нам будет недостаточно, и на первых этапах будем дополнительно закупать сырье в других регионах Черноземья — проблем с этим не будет. В перспективе, как пообещал Евгений Савченко, Белгородская область увеличит производство молока и сможет максимально покрывать наши потребности. Хочу добавить, что немалая часть молочного сырья вывозится из региона. И в наших планах оставить всю сырьевую базу в области, что полностью исключит необходимость привлечения дополнительных источников. Региональные власти оказывают большую помощь и поддержку в реализации проекта. Скоро, уверен, Белгородскую область можно будет по праву называть «сырной столицей» России.
— А какие у Вас планы на расширение географии продаж?
— Нашу продукцию можно встретить на территории всей России. Но останавливаться мы, конечно, не планируем: расширяем производство, ассортимент и, соответственно, рынки сбыта. Активно развиваем каналы дистрибуции, чтобы наши продукты можно было приобрести на прилавках каждой торговой точки, а не только в магазинах крупных сетей. Прорабатываем выход на зарубежные рынки — страны СНГ, а в перспективе, возможно, и покорение Азии.
— Как вы относитесь к инициативе президента группы «Кабош» Дмитрия Матвеева о введении ГОСТа на молоко для производства сыра и снятии запрета на производство сыра из непастеризованного молока, которую по рекомендации Алексея Гордеева прорабатывает сейчас Минсельхоз?
— У господина Матвеева своё видение этой ситуации. На мой взгляд, в России нет достаточного опыта работы с непастеризованным молоком и производить его для массового покупателя очень рискованно. Вопрос введения ГОСТа — в целом, весьма спорный. Могу лишь предположить, что подобные действия приведут к повышению стоимости сыропригодного молока, и, как следствие, нам следует ожидать повышения цен на сыр.
— Леонид Николаевич, поделитесь планами развития компании на ближайшие годы.
— Они очень масштабны. Согласно нашей стратегии, до 2022 года планируем довести объем переработки сырья до 1 тыс. тонн в сутки, а производство сыров — до 100 тонн в день. В результате к моменту достижения цели МПК «Сырный дом» станет одним из крупнейших молокоперерабатывающих производителей России. Это наша ключевая цель, на достижение которой «заряжена» вся команда.
Ключевым инвестпроектом в рамках реализации стратегии станет, конечно, новый цех по производству твердых сыров. Кроме того, к 2022 году планируется завершение масштабной модернизации производства и фасовки сливочного масла, а также площадки по выпуску цельномолочной продукции и мягких сыров. В планах компании также увеличение производственных мощностей по фасовке и нарезке твердых и полутвердых сыров. Как видите, масштаб задач огромен, поэтому останавливаться некогда — мы уже набрали необходимый темп, чтобы реализовать все намеченные планы в срок. С каждым решением мы меняем наше будущее!