«Главная премьера — Audi Q4 e-tron»
Дмитрий Гронский — о новинках немецкого концерна
Обозреватель «Коммерсантъ FM» Дмитрий Гронский рассуждает о будущем электротранспорта и подробно останавливается на компактном кроссовере от Audi — Q4 e-tron.
В то время как целое государство в Латинской Америке уже который день живет без электричества, говорить о том, что в скором времени мы будем передвигаться на электромобилях, по меньшей мере, странно. Но приходится. Потому что на проходящем в эти дни в Женеве Международном автосалоне тема электрической мобильности, безусловно, главная.
На стенде Audi, например, почти исключительно либо «чистые автомобили», либо гибриды. Главная премьера — Audi Q4 e-tron. Год назад именно здесь, в Женеве, немецкая компания представила свой первый серийный электромобиль. Теперь она показывает, как будет выглядеть еще одна модель — серийное исполнение электрической Q4 мы увидим лишь в конце 2020 года.
Это компактный четырехдверный кроссовер, оснащенный двумя электродвигателями суммарной мощностью 306 л. с. с фирменной системой полного привода Audi quattro. Благодаря электротяге, для разгона до 100 км/ч автомобилю требуется всего 6,3 секунды. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 180 км/ч. Практически все пространство под полом между осями занимает большая аккумуляторная батарея, позволяющая электромобилю проехать на одной зарядке 450 км. На 80% батарея заряжается за полчаса. Понятно, если речь идет не о бытовой розетке, а о специальной зарядной станции.
Вы, вероятно, догадываетесь, сколько сегодня в Москве подобных зарядных станций, и насколько много покупают у нас электромобилей? Поэтому логичен был вопрос, который я задал Любомиру Найману, главе марки Audi в России — насколько увиденное на женевском стенде актуально для нашей страны?
«Люди не могут любить то, чего они не знают, — процитировал господин Найман Стива Джобса. — Посмотрите, сколько детей и молодежи катаются сегодня по Москве на электросамокатах. С электромобилями неизбежно произойдет та же история. Когда первопроходцы испробуют, что такое "чистая машина", начнут расти продажи и развиваться инфраструктура. Но случится это не раньше, чем лет через десять».