«Художник, философ и время»
Анна Минакова — о часах Jaquet Droz, созданных для Дмитрия Волкова
Обозреватель «Коммерсантъ FM» Анна Минакова рассказывает, как мастера швейцарской мануфактуры Jaquet Droz создали для посланника марки Дмитрия Волкова модель с миниатюрой картины «Художник и философ».
Многие говорят: «Зачем нужны наручные часы, когда время можно посмотреть где угодно? Взглянул на экран мобильного — и вот тебе точное время». «Отлично», — возразил этому популярному утверждению бизнесмен Дмитрий Волков. Он справедливо заметил, что просто посмотреть в телефон нельзя, только взял его в руки и увидел новые сообщения в Telegram, уведомления от Facebook и десятки непрочитанных мейлов. Пока все разбирал, уже забыл, зачем, собственно, взял в руки мобильный.
Пустился Волков в эти рассуждения, анонсируя тот факт, что стал посланником швейцарской часовой марки Jaquet Droz. Было это в прошлом году. Дмитрий — человек увлекающийся. Он быстро изучил марку и вник в одну из главных ее «фишек» — возможность создать персональную художественную миниатюру на циферблате. Заказ не заставил себя долго ждать. Выбор сюжета пал на работу Виктора Пивоварова из частной коллекции Волкова. А собрание искусства у Дмитрия отличное.
Мастера швейцарской мануфактуры, специализирующиеся на миниатюрной живописи, адаптировали к малой форме Petite Heure Minute в 43-миллиметровом корпусе картину «Философ и художник». Как говорят в Jaquet Droz, самым сложным было изменение масштаба при сохранении деталей. Сожаление по поводу новых часов лично у меня только одно — хоть часы и показали публике, выпущены они в единственном экземпляре и останутся в частной коллекции Дмитрия. И сожаление мое вызвано лишь тем, что в коллекциях Jaquet Droz преобладают куда более традиционные сюжеты. Здесь же получился предмет концептуальный.
«Художник и философ» — работа из выставочного проекта Пивоварова «Философские тетради Ольги Серебряной», представленного в 2012 году в галерее La Brique во Франкфурте-на-Майне и ставшего результатом его переписки с философом. Теперь в работе появился третий герой. Я бы назвала циферблат: «Художник, философ и время», — и это очень символично.