«Биг Мак» добрался до Зауралья
В Кургане откроется первый McDonald’s
В курганском торгово-развлекательном центре «ГиперСити» появится первый в Зауралье ресторан быстрого питания сети McDonald’s. Дата открытия заведения несколько раз переносилась, администрация ТРЦ сообщает, что ресторан начнет работать 30 апреля. Развитием сети в Зауралье будет заниматься ООО «Региональная сеть предприятий питания» (ООО «СПП»), которое управляет ресторанами в 14 регионах России. Эксперты прогнозируют ажиотажный спрос в первые несколько месяцев работы McDonald’s в Кургане, который затем снизится из-за не очень удобного расположения «ГиперСити» Специалисты по инвестициям предполагают, что открытие ресторана обойдется франчайзи в 65–100 млн руб.
Первый ресторан быстрого питания McDonald’s в Кургане откроется 30 апреля в торгово-развлекательном центре «ГиперСити». Об этом “Ъ-Южный Урал” сообщили в администрации ТРЦ. В компании DARS Development, которая владеет комплексом, рассказали, что открывать заведение будет крупный лицензиат McDonald’s — ООО «Региональная сеть предприятий питания». Франчайзи также управляет предприятиями сети McDonald’s в Свердловской, Оренбургской, Челябинской, Тюменской, Кировской областях, в Пермском крае, Башкирии, в ХМАО, ЯНАО, Татарстане, Коми, Марий-Эл, Чувашии, Удмуртии. Заведение расположится на площади 197,6 кв. м. «При выборе места для размещения ресторана арендатор оценивал место расположения торгового центра, наличие подъездных путей, количество парковочных мест, технические и инженерные параметры помещения, пул арендаторов»,— отмечает директор по PR, GR и аналитике DARS Development Елена Домашевская.
Жители Кургана ожидают появления в городе McDonald’s с 2011 года, когда было впервые объявлено, что заведение откроется в «ГиперСити». В 2016 году сообщалось, что ООО «Макдоналдс» собирается строить ресторан в Заозерном районе, позже компания отказалась от этих планов. В открытом после реконструкции «ГиперСити» McDonald’s должен был начать работать 15 декабря прошлого года. В январе в этом ТРЦ открылся ресторан быстрого питания Burger King.
Получить оперативный комментарий партнера McDonald’s, планирующего открыть заведение в Кургане, не удалось: менеджер по маркетингу ООО «СПП» Наталья Панова обещала предоставить информацию позднее.
Управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский считает, что открытие ресторана в Кургане обойдется ООО «СПП» в 65–100 млн руб. «На общих условиях стоимость для всех франчайзи сети установлен единый размер паушального взноса на уровне $45 тыс., поэтому принято считать, что стоимость франшизы McDonald’s относительно невысока. Но это не совсем так, поскольку речь идет лишь о разовом вступительном взносе за пользование брендом, стоимость же франшизы может существенно варьироваться в зависимости региона. Нужно учитывать дополнительные расходы на выплату роялти (12,5%), рекламу (4%), оплату труда сотрудников, аренду, оплату коммунальных услуг, логистику. Открытие всего одного ресторана обходится в 65–100 млн руб.»,— говорит господин Жарский. Эксперт полагает, что из-за низкой конкуренции в сегменте заведений фастфуда в Кургане предприятие может окупиться в короткие сроки. «Учитывая специфику Кургана, в котором до сих пор из трех крупнейших сетей быстрого питания присутствовал только Burger King, инвестиции могут окупиться с предельно сжатые сроки, порядка девяти месяцев. Риски потери инвестиций при этом можно оценить как минимально возможные. Качество франшизы и высокий спрос со стороны городского населения на услуги быстрого питания формируют хорошие предпосылки для скорого выхода франчайзи в плюс»,— говорит Илья Жарский.
Директор компании «Андреев Consulting» Артур Андреев прогнозирует ажиотажный спрос в первые месяцы работы McDonald’s в Кургане. «McDonald’s — это знаковое заведение общепита. Когда он появляется в городе, это неизменно вызывает интерес. В маленьких городах люди зачастую незнакомы с ассортиментом этого заведения, кто-то не выезжал из своего города, но видел McDonald’s в фильмах. Аура бренда привлекает людей, конечно, им интересно попробовать эту еду. Однозначно, в первые месяцы работы заведение будет вызывать ажиотажный спрос. Потом популярность этого места уменьшится, потому что “ГиперСити” расположен не в центре города, он находится на окраине, туда можно приехать только на машине или общественном транспорте. Пешеходного трафика там нет. Открыться в центре города было бы более правильно»,— говорит эксперт.