Vertex загрузит розницу
Производитель смартфонов откроет собственную сеть
Российский бренд бюджетных смартфонов китайского производства Vertex запускает собственную розничную сеть. Компания хочет до конца 2019 года открыть более 20 мультибрендовых салонов, где будут продаваться и устройства конкурентов. Участники рынка сомневаются, что компания сможет обеспечить в своей сети необходимый ассортимент.
Производитель смартфонов Vertex запускает розничную сеть электроники под собственным брендом, рассказали “Ъ” в компании. Уже открыты три магазина — в Нижнем Новгороде, Барнауле и Уфе, до конца года планируется открыть более 20 точек по всей стране. В рамках бизнес-модели компания строит магазин и затем отдает его в управление локальному партнеру, который может продавать в нем не только Vertex, но и другие бренды, в том числе прямых конкурентов, уточнила менеджер по маркетингу Vertex Олеся Пышко. При этом для устройств Vertex планируется открытая выкладка в салонах, которая традиционно применяется для смартфонов дорогих брендов, включая Apple и Samsung. Площадь салонов составит 15–25 кв. м, а стоимость открытия одного — 1 млн руб.
Бренд Vertex принадлежит санкт-петербургскому ООО «Коннект». По данным Kartoteka.ru, 100% «Коннекта» владеет его гендиректор Надежда Степанова. Компания занимается продажей произведенной в Китае мобильной электроники, включая смартфоны, планшеты, кнопочные телефоны, фитнес-браслеты и аксессуары, под собственными брендами Vertex и Stark.
Магазины под собственным брендом в России развивают Samsung, Huawei и Xiaomi. У Samsung 214 фирменных магазинов, у Xiaomi (Mi Store) — 30 магазинов и 29 «островков» в торговых центрах, у Huawei — шесть магазинов и один многофункциональный центр.
29,6 миллиона
смартфонов было продано в России в 2018 году
В сентябре 2018 года “Ъ” сообщал, что Vertex в первом полугодии занял четвертое место по продажам 4G-смартфонов в рознице «МегаФона» после Samsung, Xiaomi и Apple. «Бренд продолжает сохранять свои позиции в сети»,— уточнили вчера в «МегаФоне». По данным объединенной компании «Связной-Евросеть», всего за 2018 год в России продано 1,6 млн телефонов и смартфонов Vertex на общую сумму 3,9 млрд руб., бренд занял 4% рынка в натуральном выражении. Рост его продаж в штуках год к году составил 14%, в деньгах — 8%.
Российские бренды смартфонов в целом заметно укрепились в 2018 году, отмечают в группе «М.Видео-Эльдорадо»: BQ-Mobile и Vertex вошли в десятку самых востребованных брендов в натуральном выражении. Vertex сейчас представлен в сегменте до 12 тыс. руб., на который приходится около 60% российского рынка смартфонов в штучном выражении. В то же время это один из самых конкурентных сегментов, где представлено несколько десятков брендов, отмечает представитель группы. Напротив, в МТС смартфоны Vertex «почти не представлены», так как последние несколько лет популярность устройств в бюджетном ценовом диапазоне (до 7 тыс. руб.) в розничной сети оператора падает, говорит представитель компании.
Собственная розница — возможность привлечь новую аудиторию, но при покупке недорогих устройств для клиентов важно соотношение цены и характеристик, а широту ассортимента могут дать только крупные мультибрендовые сети, уверены в «М.Видео-Эльдорадо». «Очень многое будет зависеть от ассортимента в магазинах Vertex, в частности партнеров, чьи устройства будут представлены в сети»,— согласен вице-президент по продажам «Связного-Евросети» Давид Борзилов.
Последние годы потребители все реже посещают салоны операторской розницы, но для покупки устройств до сих пор остается важен формат магазина-шоурума, отмечает экс-гендиректор розничной сети «Ростелекома» Арвидас Алутис. «Покупатели хотят посмотреть смартфоны вживую, поэтому формат открытой выкладки в данном случае действительно играет важную роль. Он давно используется как в Западной Европе, так и в США»,— указывает господин Алутис. Формат мультибрендовой розницы для низкого ценового сегмента смартфонов может быть востребован при условии, если сеть не будет превышать 200–300 магазинов и они будут расположены в торговых центрах, считает эксперт.