В феврале средний чек россиян за поход в магазин вырос на 2,3%
Средний чек россиян за один поход в магазин в сравнении с январем в феврале увеличился на 2,3% (13 руб.) и составил 573 руб., сообщили «РИА Новости» со ссылкой на исследование холдинга «Ромир». Этот показатель стал рекордным для февраля за всю историю наблюдений. По сравнению с февралем 2018 года, чек увеличился всего на 0,5% (3 руб.).
Президент холдинга Андрей Милехин отметил, что его рост мог быть связан как с повышением ставки НДС, так и с увеличением покупательской уверенности и потребительского спроса. «Цены выросли прежде всего на товары быстрой оборачиваемости, то есть повседневного спроса»,— приводятся его слова в сообщении. Для выявления реальной причины нужно отследить динамику в будущие месяцы. Господин Милехин отметил, что темпы роста среднего чека ранее не превышали 1%.
Средний чек на Дальнем Востоке в сравнении с январем вырос на 8,1% (до 679 руб.), в Сибирском федеральном округе — на 4,7% (до 487 руб), в Центральном федеральном округе составил 2,2% (до 655 руб.), на Урале — на 2,1% (до 580 руб.), в Южном федеральном округе — на 2,1% (до 575 руб.), в Северо-Западном — на 1,8% (до 634 руб.), в Поволжье — 0,8% (до 511 руб.).
Исследование «Ромира» основано на данных потребления 40 тыс. россиян, 15 тыс. домохозяйств в 220 городах страны с населением более 10 тыс. человек. Участники исследования сканируют штрихкоды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в онлайн-режиме поступают в базу исследования.
Ранее «Ромир» сообщал, что за неделю с 25 февраля по 3 марта 2019 года общие повседневные расходы россиян сократились на 2,2% по сравнению с предыдущим периодом. В среднем домохозяйство тратило на привычные товары 4472 руб. При этом показатель вырос на 0,6% по сравнению с прошлым годом.
За октябрь—декабрь 2018 года индекс потребительского доверия россиян упал с 67 до 65 пунктов, вплотную подойдя к историческому минимуму 2016 года. На настроения россиян давят падение реальных доходов, неуверенность в рынке труда и инфляция. Бизнес отмечает снижение продаж и среднего чека, а потребителей больше всего волнует рост цен на еду.
Подробнее о потребительских настроениях россиян читайте в публикации “Ъ” «Неуверенность в завтрашней еде».