Банк «Открытие» сравнил финансовое поведение болельщиков «Спартака» и «Зенита»
Болельщики футбольного клуба «Спартак» активнее используют кредитные карты, тогда как фанаты ФК «Зенит» бережливее и чаще открывают банковские вклады, вытекает из исследования, которое перед встречей клубов провел банк «Открытие». Эксперты проанализировали динамику безналичных расходов болельщиков «Спартака» и «Зенита» во время чемпионата мира по футболу 2018 года по сравнению с их аналогичными расходами в декабре 2018 года.
В исследовании говорится, что расходы болельщиков московского клуба во время ЧМ были на 15% выше, чем в декабре. Траты болельщиков «Зенита», наоборот, выросли к декабрю.
В частности, банк оценил расходы фанатов в барах и ресторанах. Поклонники «Спартака» с 14 июня по 15 июля потратили в барах и ресторанах почти в 1,5 раза больше, чем в декабре 2018 года. А болельщики «Зенита» потратили в барах на четверть меньше, чем в декабре.
Средний размер ипотечного кредита у фанатов «Спартака» по состоянию на февраль 2019 года составил 2,65 млн руб., а у болельщиков «Зенита» — 2,4 млн руб. Поклонники московского клуба и чаще пользуются кредитными картами. В отличие от болельщиков «Зенита», они чаще превышают грейс-период и реже стараются максимально быстро погасить кредит по карте. В то время как фанаты петербургской команды чаще открывают вклады. Так, среди москвичей вклад имеет лишь каждый третий, а среди петербуржцев — семь из десяти.
Банк опросил клиентов своих офисов в Петербурге об их фанатских предпочтениях, сформировав выборку из 300 клиентов—болельщиков «Зенита». Аналогичная выборка была составлена из держателей карт, которые «Открытие» выпускает совместно с ФК «Спартак».