Искусственный интеллект со здравым смыслом
В Пентагоне рождается второе поколение нечеловеческого разума
Defense Advanced Research Projects Agency, знаменитая DARPA, агентство, где берет начало интернет, взялось за проект Artificial Intelligence Next (AI Next) — искусственный интеллект нового поколения. Он должен значительно превосходить нынешний AI в таких сферах, как суждения, основанные на здравом смысле, и человекоподобные коммуникации.
AI Next обойдется налогоплательщикам в $2 млрд. Это исследование, которое должно привести к появлению принципиально новых подходов к созданию искусственного интеллекта.
«Сверхидея проекта AI Next такова: превратить машину из инструмента, порой очень достойного, в настоящего партнера, в сотрудника, заслуживающего доверия»,— говорит Валери Браунинг, директор отдела DAPRA по военной науке.
Госпожа Браунинг объясняет разницу между самой современной сегодняшней версией искусственного интеллекта и тем нечеловеческим разумом, над которым работает DAPRA: новое поколение справится с задачами, перед которыми пасует сегодняшнее, но которых просто не замечает человеческий взгляд, к примеру установить сходство двух картинок, которые различаются всего несколькими мелкими деталями.
«Нам бы надо добиться того, что новое поколение искусственного интеллекта будет иметь нечто вроде встроенного здравого смысла,— продолжает Валери Браунинг.— Мы бы хотели, чтобы у него появилась также способность к самоанализу».
DAPRA финансирует или участвует в финансировании нескольких команд, которые предлагают разные варианты усовершенствования искусственного интеллекта. Так агентство получает возможность следить за наиболее рискованными проектами в этой области, заходить в неопределенные области исследований, чтобы понять, находится ли кто-нибудь из разработчиков на верном пути, несколько пафосно рассказывает госпожа Браунинг.
По ее мнению, критически важна новая физика искусственного интеллекта, это одно из самых многообещающих направлений работы исследователей. «Полагаю,— прогнозирует она,— что уже весьма скоро мы узнаем, есть ли прикладной смысл во всех этих работах. До результата месяцы, не годы».