Экс-главу свердловского отделения «Открытой России» отпустили после допроса

Бывшего координатора общественной организации «Открытая Россия» в Свердловской области Максима Верникова отпустили из следственного комитета после допроса, который проходил в рамках уголовного дела по ст. 284.1 УК РФ (осуществление деятельности организации, признанной на территории России нежелательной). Об этом сообщило издание «МБХ Медиа». По словам господина Верникова, он проходит по делу в качестве подозреваемого. В отношении него избрана мера пресечения в виде обязательства о явке. «Кроме того, у меня изъяли загранпаспорт, так что я не могу выехать за границу»,— рассказал он.

Сегодня утром СКР при поддержке свердловской полиции провели обыски в квартире Максима Верникова. В ходе обысков у него изъяли электронные устройства и бумаги, в которых упоминалась «Открытая Россия». По данным видеозаписей, опубликованных в СМИ, дверь в квартиру взламывали с участием группы СОБРа. В пресс-службе СУ СК по Свердловской области информацию о следственных действиях комментировать отказались.

Общественная организация «Открытая Россия» создана в 2001 году по инициативе Михаила Ходорковского. В 2006 году ее деятельность была приостановлена. В 2014 году господин Ходорковский объявил об ее возобновлении. Отделение в Свердловской области открыто 11 ноября 2017 года. В его состав вошли более 25 человек, среди которых активисты штаба Алексея Навального, «Парнаса» и «Артподготовки» (деятельность организации запрещена на территории России). В апреле 2017 года Генпрокуратура России признала «Открытую Россию» нежелательной организацией.

Ранее отношении Максима Верникова возбуждали три административных дела за «участие в деятельности нежелательной организации» (ст. 20.33 КоАП). Это уже второе аналогичное уголовное дело — первое возбуждено в отношении ростовской активистки Анастасии Шевченко. В 2018 году ее дважды привлекали по ст. 20.33 КоАП РФ за участие в деятельности «Открытой России». А 22 января к ней и к другим ростовским активистам пришли с обысками сотрудники СКР и ФСБ. Ей сообщили, что она подозревается по ст. 284.1 УК РФ (осуществление деятельности организации, признанной на территории России нежелательной). В итоге суд отправил активистку под домашний арест. Это помешало ей видеться с дочерью, у которой были проблемы со здоровьем. Спустя несколько дней, когда следователь разрешил подозреваемой приехать в больницу, дочь умерла в реанимации.

Подробнее — в материале “Ъ”. «Мне категорически нужно там быть»

Вся лента