Крупнейшие компании раскрыли объемы производимого ими пластика
В рамках инициативы фонда Эллен Макартур «Новая пластиковая экономика»
Более 30 компаний мира — производители продуктов питания, потребительских товаров, упаковки, ритейлеры и др.— впервые раскрыли данные о том, сколько пластика они производят ежегодно. Еще более 120 компаний обязались сократить объемы производства пластика в рамках инициативы Ellen MacArthur Foundation по переходу к новой глобальной экономике, где не производится и не используется не подлежащий переработке или повторному использованию пластик.
Инициатива «Новая пластиковая экономика» была запущена благотворительным фондом известной британской яхтсменки и активиста Эллен Макартур прошлой осенью. За прошедшие месяцы в числе тех, кто ее поддержал, оказались правительства 16 государств, включая Великобританию, администрации нескольких городов и регионов в разных странах мира, 26 финансовых организаций, управляющих фондами в размере $4,2 трлн, международные организации, включая ВЭФ и WWF, десятки ученых, исследовательских институтов, университетов, а также более 150 компаний, включая крупнейшие компании мира.
Кто зарабатывает на отказе от пластика
Компании, решившие участвовать в этом проекте, обязались, в частности:
- сократить объем производимого ими пластика,
- внести вклад в борьбу с пластиковым загрязнением планеты,
- раскрыть данные о том, сколько они производят пластика.
Из более чем 150 компаний, подписавшихся под инициативой, лишь 31 согласилась раскрыть данные о годовом объеме производимого ими пластика. И сделали это впервые.
Данные публикуются в докладе «Новая пластиковая экономика. Глобальные обязательства». Так, Coca-Cola производит в год 3 млн тонн пластиковой тары, а это 200 тыс. бутылок в минуту, или, например, 108 млрд бутылок объемом 0,5 л в год. Немало, если учесть, что во всем мире в год выпускается около 500 млрд таких бутылок. При этом компания обязуется к 2025 году сделать всю упаковку своей продукции полностью годной к переработке (сейчас этот показатель составляет 87%).
Компания Nestle производит, по ее признанию, 1,7 млн тонн пластика в год, Danone — 750 тыс. тонн, Tetra Pak — 721 тыс. тонн, Unilever — 610 тыс. тонн, Colgate-Palmolive — 287 тыс. тонн, Mars — 129 тыс. тонн, Carrefour — 57 тыс. тонн, Diageo — 40 тыс. тонн, Burberry Group — 200 тонн.
В общей сложности 31 компания производит 8 млн тонн пластика в год.
В числе тех, кто отказался раскрыть данные о производимом пластике, также много крупных компаний — PepsiCo, H&M, L’Oreal, Walmart, Marks & Spencer и другие. А если взять все 150 с лишним компаний, которые подписались под инициативой Ellen MacArthur Foundation, на них приходится 20% мирового объема производства пластика.
Публикуя доклад, фонд подчеркнул важность раскрытия подобной информации — «это значительный шаг вперед к большей прозрачности». Однако, как отметил представитель фонда Сандер Дефрейт, цели и планы, указанные в этом докладе, «хотя и важный шаг вперед, однако они по-прежнему не сопоставимы с масштабами проблемы».
Как крупные бренды пытаются войти в светлое будущее без пластика
В прошлом году сеть супермаркетов «Азбука вкуса» объявила о прекращении «раздачи» пластиковых пакетов на кассах. Хоть компания и рапортует о позитивных результатах проекта, получился он довольно спорным. Ведь пакеты не исчезли из супермаркетов полностью, их просто начали продавать, ну, а кроме того — не исчезла другая пластиковая упаковка. Даже такая, как представляется, абсурдная как индивидуальный пластиковый пакетик для бананов «Просто Азбука».
Но есть те компании, кому забота об экологии и отказ от пластика дается когда лучше.