Крупнейшие компании раскрыли объемы производимого ими пластика

В рамках инициативы фонда Эллен Макартур «Новая пластиковая экономика»

Более 30 компаний мира — производители продуктов питания, потребительских товаров, упаковки, ритейлеры и др.— впервые раскрыли данные о том, сколько пластика они производят ежегодно. Еще более 120 компаний обязались сократить объемы производства пластика в рамках инициативы Ellen MacArthur Foundation по переходу к новой глобальной экономике, где не производится и не используется не подлежащий переработке или повторному использованию пластик.

Фото: Reuters

Инициатива «Новая пластиковая экономика» была запущена благотворительным фондом известной британской яхтсменки и активиста Эллен Макартур прошлой осенью. За прошедшие месяцы в числе тех, кто ее поддержал, оказались правительства 16 государств, включая Великобританию, администрации нескольких городов и регионов в разных странах мира, 26 финансовых организаций, управляющих фондами в размере $4,2 трлн, международные организации, включая ВЭФ и WWF, десятки ученых, исследовательских институтов, университетов, а также более 150 компаний, включая крупнейшие компании мира.

Кто зарабатывает на отказе от пластика

Смотреть

Компании, решившие участвовать в этом проекте, обязались, в частности:

  • сократить объем производимого ими пластика,
  • внести вклад в борьбу с пластиковым загрязнением планеты,
  • раскрыть данные о том, сколько они производят пластика.

Из более чем 150 компаний, подписавшихся под инициативой, лишь 31 согласилась раскрыть данные о годовом объеме производимого ими пластика. И сделали это впервые.

Данные публикуются в докладе «Новая пластиковая экономика. Глобальные обязательства». Так, Coca-Cola производит в год 3 млн тонн пластиковой тары, а это 200 тыс. бутылок в минуту, или, например, 108 млрд бутылок объемом 0,5 л в год. Немало, если учесть, что во всем мире в год выпускается около 500 млрд таких бутылок. При этом компания обязуется к 2025 году сделать всю упаковку своей продукции полностью годной к переработке (сейчас этот показатель составляет 87%).

Компания Nestle производит, по ее признанию, 1,7 млн тонн пластика в год, Danone750 тыс. тонн, Tetra Pak721 тыс. тонн, Unilever610 тыс. тонн, Colgate-Palmolive287 тыс. тонн, Mars129 тыс. тонн, Carrefour57 тыс. тонн, Diageo40 тыс. тонн, Burberry Group200 тонн.

В общей сложности 31 компания производит 8 млн тонн пластика в год.

В числе тех, кто отказался раскрыть данные о производимом пластике, также много крупных компаний — PepsiCo, H&M, L’Oreal, Walmart, Marks & Spencer и другие. А если взять все 150 с лишним компаний, которые подписались под инициативой Ellen MacArthur Foundation, на них приходится 20% мирового объема производства пластика.

Публикуя доклад, фонд подчеркнул важность раскрытия подобной информации — «это значительный шаг вперед к большей прозрачности». Однако, как отметил представитель фонда Сандер Дефрейт, цели и планы, указанные в этом докладе, «хотя и важный шаг вперед, однако они по-прежнему не сопоставимы с масштабами проблемы».

Алена Миклашевская

Как крупные бренды пытаются войти в светлое будущее без пластика

В прошлом году сеть супермаркетов «Азбука вкуса» объявила о прекращении «раздачи» пластиковых пакетов на кассах. Хоть компания и рапортует о позитивных результатах проекта, получился он довольно спорным. Ведь пакеты не исчезли из супермаркетов полностью, их просто начали продавать, ну, а кроме того — не исчезла другая пластиковая упаковка. Даже такая, как представляется, абсурдная как индивидуальный пластиковый пакетик для бананов «Просто Азбука».

Но есть те компании, кому забота об экологии и отказ от пластика дается когда лучше.

Читать далее

Вся лента