Производство Opel пропишется в Калуге

Какие модели буду собирать в России

Стало известно, с какими моделями Opel вернется в Россию. Покупателям будут доступны минивэн Zafira Life, коммерческий фургон Vivaro и кроссовер Grandland X. Две из них будут собирать на заводе в Калуге, одну — импортировать из Германии. Будут ли они пользоваться спросом? И удачное ли выбрано время для возвращения?

Фото: Александр Петросян, Коммерсантъ

По словам главного редактора Auto@Mail.ru Дениса Смольянова, все будет зависеть от цены машин, а официально их пока не объявляют. «Выбор этих автомобилей понятен. Один из них является кроссовером, а на кроссоверы у нас всегда отличный спрос. Один коммерческий автомобиль. Сейчас сегмент коммерческой техники развивается в России достаточно активно. Что касается однообъемника, этот сегмент, мягко говоря, затухает не только у нас, но и во всем мире — это такой пассажирский маленький автобус. Но, возможно, своего покупателя машины найдут, потому что автомобиль достаточно вместительный. Все будет зависеть от цены. Это все-таки массовый сегмент по своим, как говорится, тактико-техническим характеристикам. Эти Opel ничем вот таким фантастическим не выделяются. Это все хорошие, качественные, прекрасные автомобили, но у конкурентов примерно такие же», — заключил Смольянов.

Дмитрий Гронский — о возвращении Opel в Россию

Смотреть

Марка Opel покинула Россию в кризисном 2015 году, когда продажи автомобилей в стране рухнули. Зарубежные эксперты называли уход компании политическим шагом. За время своего отсутствия Opel успела сменить владельца: General Motors продала ее французской Groupe PSA, выпускающей Pegaut и Citroen. На российский рынок компания возвращается совсем другой, отметил журналист портала «Колеса» Сергей Арбузов: «Тот Opel, который в Россию возвращается, и тот, который мы знали прежде, это все-таки две разные марки. Один только пример: Opel Mokka, когда продавался, это была не только самая популярная модель Opel в России, но и лидер сегмента — на втором месте, я напомню, был Nissan Juke. Так вот у Opel Mokka более 70% приходилось на версии с полным приводом. Это важно, потому что ни до Opel Mokka, ни после у нас в этом сегменте такой высокой доли продажи полноприводных машин не было. Сейчас старые модели Opel с полным приводом в России продавать, как мы знаем, нельзя. Но новые Opel пока будут совершенно точно переднеприводными, если речь не идет о гибридных версиях».

Первое время автомобили Opel будут продаваться у 15-20 дилеров. По словам руководства компании, впоследствии планируется увеличить их число вдвое. Время для возвращения на российский рынок выбрано удачное — продажи машин сейчас растут. Однако Opel столкнется с рядом проблем, рассказал гендиректор агентства Vector Market Research Дмитрий Чумаков: «Будет достаточно сложно в краткосрочной перспективе нарастить необходимую дилерскую сеть, а также сеть послепродажного обслуживания. С другой стороны, уровень конкуренции в настоящее время настолько высок, что для того чтобы быть успешным, автомобильному бренду необходимо иметь достаточно широкое продуктовое предложение. У лидеров в линейке, как правило, более 10 моделей в совершенно разных сегментах.

Поэтому три продукта, которые заявляются, хотя сами по себе достаточно интересные, но недостаточно для того, чтобы составить серьезную конкуренцию другим брендам».

Стоимость кроссовера Opel Grandland X в Европе стартует примерно с €24 тыс. — в пересчете на рубли это более 1,5 млн руб. По словам экспертов рынка, цена в России, скорее всего, будет несколько выше. В более высоком диапазоне находится модель Vivaro. Zafira Life автомобиль новый, его стоимость пока неизвестна.

Анастасия Ройзман

Вся лента