Геймеры почувствовали ностальгию
В России выросли продажи ретроконсолей
Российские ритейлеры заметили спрос на переизданные игровые консоли конца 1980-х и начала 1990-х годов, включая PlayStation, Sega и Nintendo. Продажи этой категории выросли на 45% по итогам 2018 года.
Объем российского рынка игровых консолей составил по итогам 2018 года около 640 тыс. штук и более 12,5 млрд руб., что превысило показатели предыдущего года на 26% в штуках и 30% в деньгах, оценили в группе «М.Видео-Эльдорадо». Наибольшую динамику роста — 45% за год — показали переизданные версии консолей, ставшие популярными в конце 1980-х и начале 1990-х годов прошлого века, отмечает ритейлер. Россияне приобрели в прошлом году около 100 тыс. приставок PlayStation Classic, Sega Mega Drive Gopher, Nintendo Classic Mini NES и SNES с предварительно установленными играми.
Лидером рынка игровых консолей в целом в натуральном выражении стала PlayStation 4, заняв 60%, на втором месте осталась Xbox One, а третьей по популярности стала игровая система Nintendo Switch c почти двукратным ростом продаж.
Из ретроприставок наиболее популярной по итогам года осталась Nintendo Classic Mini SNES, спрос на которую вырос незначительно. При этом продажи ее предшественника Nintendo Classic Mini NES в натуральном выражении увеличились почти втрое. Почти в четыре раза увеличились продажи портативных приставок Sega Mega Drive Gopher.
На фоне развития технологий дополненной и виртуальной реальности, облачного гейминга и спроса на консоли для игры на 4K-телевизорах, позитивная динамика сегмента 8- и 16-битных консолей выглядит парадоксально, отмечает глава департамента «Развлечения и фото/видео» «М.Видео-Эльдорадо» Олег Резников. Он объясняет их продажи ностальгией покупателей и сравнительно невысокой ценой таких устройств.
Как сообщал “Ъ” 13 марта, с ностальгией среди платежеспособного сегмента геймеров эксперты связывают и перспективы одного из старейших российских изданий о компьютерных играх «Игромания». Его планирует приобрести владелец сайта «Канобу» Гаджи Махтиев, чтобы затем объединить оба актива и рассмотреть возможность перезапуска печатной версии «Игромании».