Заграничным продвижением кино займется новая компания

Единый оператор может быть создан медиахолдингами и киностудиями

Кинорежиссер Федор Бондарчук предложил создать единого оператора для продвижения российского кино за рубежом, увеличив инвестиции на его экспансию до 400 млн руб. в год. Ранее вопросом заграничного продвижения фильмов занималось «Роскино», которое оценило затраты на зарубежные стенды кинематографистов в 2018 году в 53 млн руб.

Режиссер Федор Бондарчук

Фото: Анатолий Жданов, Коммерсантъ

Кинорежиссер Федор Бондарчук предложил создать единого оператора по продвижению российских фильмов за рубежом на площадке Фонда кино. Об этом он заявил в ходе совещания кинематографистов у премьер-министра Дмитрия Медведева на киностудии «Мосфильм». Учредителями такого оператора, по словам Федора Бондарчука, согласны стать медиахолдинг «Газпром медиа», «Национальная медиа группа», кинокомпания СТВ Сергея Сельянова и ФГУП «Союзмультфильм». «Также мы предлагаем усилить поддержку продвижения нашего кино за рубежом, инвестируя в него 400 млн руб. через РЭЦ (Российский экспортный центр.— “Ъ”) ежегодно, с возможностью увеличения этой суммы относительно показателей эффективности. Эти деньги пойдут на дубляж, аренду площадок, и, конечно, маркетинг. Распределяться эти деньги могут через РЭЦ»,— сказал Бондарчук. Есть предварительная договоренность о проекте, сейчас на закрытой части совещания будет принято решение о том, как этот оператор будет работать.

Также на совещании обсуждалась возможность создания рибейтов для кинокомпаний, которые будут снимать фильмы в России.

Обсудить создание такой системы также предложил господин Бондарчук. «Надо будет проанализировать, как это может работать. Думаю, это что-то вроде tax free, только более сложный механизм, который касается кинопроизводства»,— ответил Дмитрий Медведев.

Ранее продвижением российского кино за рубежом занималось «Роскино», которое на этой неделе отчиталось по работе в этом направлении в 2018 году. Как заявляла глава компании Екатерина Мцитуридзе, совокупный бюджет на восемь стендов кинематографистов за рубежом в 2018 году составил 53 млн руб., из них 28 млн руб. бюджетных средств, остальное — средства компаний.

На пресс-конференции Екатерина Мцитуридзе отмечала, что «Роскино» ведет переговоры с РЭЦ о помощи в финансировании продвижения российского кино за рубежом. Она также заявляла, что представителей компании не позвали на сегодняшнее совещание в «Мосфильме», хотя она просила о присутствии на встрече министра культуры Владимира Мединского.

Ранее продюсер Федор Бондарчук и глава «Союзмультфильма» Юлиана Слащева говорили о том, что недовольны тем, как «Роскино» справляется с продвижением российских кинокартин на внешних рынках. Ситуацию с жалобами Федора Бондарчука и «Союзмультфильма» Екатерина Мцитуридзе на этой неделе назвала «разглашением конфиденциальной информации в рамках закрытых контрактов».

По данным Фонда кино, количество российских кинокартин, вышедших в прокат на территориях иностранных государств с 2015 года по настоящее время, увеличилось в два раза (с 44 до 87 фильмов), а совокупные кассовые сборы отечественных фильмов на внешних рынках выросли в три раза (с $15 млн до $41,2 млн). Ранее Екатерина Мцитуридзе называла аналогичный объем сборов российских фильмов — $41,2 млн за рубежом.

Валерия Лебедева

Почему в России будет меньше иностранных фильмов

Прошедший год может войти не только в книги по истории российской киноиндустрии, но и в учебники по ее экономике. В борьбе за возвращение бюджетных средств, вложенных в российское кино, Минкульт без прикрас развернул полный спектр государственных инструментов. Чиновники сдвигали премьеры, отзывали прокатные удостоверения, не скрывая ни экономических, ни идеологических оснований и не оставляя пространства для маневра смирившимся в итоге дистрибуторам. Но если локальной цели нерыночные методы достигли, то для отечественного кинопроката в целом они обернулись только потерями, и от будущего его участники тоже ничего хорошего не ждут.

Читать далее

Вся лента