Победа не досталась чемпионам
Валттери Боттас выиграл Гран-при Австралии
Первая гонка нового сезона чемпионата «Формулы-1» — Гран-при Австралии — завершилась уверенной победой второго номера Mercedes Валттери Боттаса. Финн после успешного старта, позволившего ему обойти партнера по команде Льюиса Хэмилтона, уехал вперед и вплоть до финиша его лидерство сомнению не подвергалось. Отметим, Боттас также стал автором быстрейшего круга, что с нынешнего сезона вознаграждается дополнительным очком. Так что за гонку ему удалось заработать сразу 26 баллов. Главным же разочарованием этапа стало слабое выступление Ferrari. Четырехкратный чемпион мира Себастьян Феттель был лишь четвертым и признал после гонки, что Ferrari попросту не хватает скорости. Успешно вернулся в «Формулу-1» Даниил Квят. Гонщик Toro Rosso финишировал десятым.
Болельщики Mercedes наверняка ждали Гран-при Австралии с большим волнением. Во-первых, потому что старт сезона сам по себе может быть весьма сильно эмоционально окрашенным. Во-вторых, то, что происходило в межсезонье, свидетельствовало, по широко распространенному мнению, о том, что ключевой конкурент Mercedes — Ferrari настолько хорошо поработал, что получил более быструю машину. Впрочем, были те, кто говорил, что делать выводы о реальных потенциалах команд, ориентируясь исключительно на заочное противостояние в тест-заездах, проецировать какие-то тысячные доли секунды, разделявшие Mercedes и Ferrari, на целый сезон, занятие не только неблагодарное, но и откровенно глупое. Все-таки реальная гонка — штука куда более непредсказуемая и сложная, чем все тесты вместе взятые.
Надо признать, что и после австралийской гонки делать глобальные выводы преждевременно. Но все же как минимум часть ответов на вопросы, волновавшие болельщиков, да и сами команды, представители которых нередко честно признавались, что смогут реально оценить собственный потенциал только после того как ввяжутся в драку, получить удалось.
Главное, на что следует обратить внимание — скорость у Mercedes никуда не делась.
Команда блестяще провела весь уикенд, сначала разбив соперников в квалификации (выигравший ее Льюис Хэмилтон опередил занявшего третье место Себастьяна Феттеля более чем на полсекунды!).
В воскресенье же Mercedes отметился победным дублем. Он был не совсем привычным, ведь первым стал Валттери Боттас, а Хэмилтон довольствовался только вторым местом. Но сути дела это не меняет. Да, Хэмилтон мог лучше поработать на старте, да, команда могла бы несколько иначе построить для него тактику на гонку, но с главным — скоростью — у пятикратного чемпиона мира все было более-менее в порядке. Не так хорошо, как у Боттаса, который по его собственным словам провел лучшую гонку в карьере (финн не только победил, но еще и показал быстрейший круг, что принесло ему, согласно измененным правилам, бонусное очко), но вполне достаточно, чтобы с оптимизмом смотреть в будущее. «Сезон мы начали лучше, чем могли ожидать,— сказал Хэмилтон.— Мне самому еще есть над чем работать, сегодня почему-то слишком быстро деградировала резина, но у меня есть кое-какие мысли на этот счет».
А вот Себастьяну Феттелю, пришедшему к финишу четвертым, было трудно порадовать армию фанов «Скудерии» запасом оптимизма. Для него ведь, при всем желании, очень трудно найти поводы. Особенно болельщиков четырехкратного чемпиона мира должно беспокоить даже не то, что он не попал на подиум — такое в силу стечения обстоятельств бывает и с сильнейшими. Беспокоить должны слова Феттеля о том, что его Ferrari недостаточно быстр. Это было видно и в квалификации и стало совсем уж очевидным по ходу гонки. Особенно в эпизоде, когда Макс Ферстаппен, Red Bull которого, как считается, оснащен куда менее совершенной силовой установкой, чем Ferrari, просто объехал Феттеля в борьбе за третье место. Для мотористов Honda, положивших много сил на интеграцию своих силовых установок с шасси Red Bull, это был большой праздник. Ведь это первый с 2014 года (в этом сезоне в «Формулу-1» вернули турбомоторы) финиш Honda на подиуме.
Для Ferrari это повод задуматься о том, что нужно что-то предпринимать. Тем более если учесть, что Феттель мог бы вообще финишировать пятым.
Но новичок Ferrari Шарль Леклер по команде из боксов просто не предпринимал попыток обогнать лидера своей команды.
Вполне удачно провел первую после возвращения в «Формулу-1» гонку Даниил Квят. Вернулся он, напомним, в ту же команду, из которой был уволен в позапрошлом году — Toro Rosso. Уволен, если судить по тогдашним высказываниям консультанта Red Bull по автоспорту Хельмута Марко, фактически с волчьим билетом. Но случилось так, что в системе Red Bull, после внезапного ухода Дэниела Риккардо в Renault, образовалась брешь, которую закрыть можно было, только вернув Квята. И надо полагать, что в Мельбурне россиянин не дал поводов усомниться в правильности решения предоставить ему еще один шанс. Он был десятым, не лучший в его карьере показатель. Но важно другое — Квят оказался быстрее Пьера Гасли. Того самого, который в 2017 году занял его место в Red Bull и вынудил вернуться в младшую команды «быков». Причем обошел Квят Гасли не в заочном противостоянии, а в непосредственной борьбе на трассе. «Это было не просто, у него все-таки более быстрая машина, но рад, что все получилось»,— отметил Квят. И ведь если россиянину и в дальнейшем будет опережать француза, в Red Bull вполне могут пойти на обратную рокировку.
Гран-при Австралии — первый этап чемпионата мира
1. Валттери Боттас (Финляндия, Mercedes) — 1:25.27,325. 2. Льюис Хэмилтон (Великобритания, Mercedes) — отставание 20,886. 3. Макс Ферстаппен (Голландия, Red Bull) — 22,520. 4. Себастьян Феттель (Германия, Ferrari) — 57,109. 5. Шарль Леклер (Монако, Ferrari) — 58,230. 6. Кевин Магнуссен (Дания, Haas) — 1.27,156. 7. Нико Хюлькенберг (Германия, Renault) — 1 круг. 8. Кими Райкконен (Финляндия, Alfa Romeo) — 1. 9. Лэнс Стролл (Канада, Racing Point) — 1. 10. Даниил Квят (Россия, Toro Rosso) — 1.
Самый быстрый круг (начисляется 1 бонусное очко): Боттас — 1.25,580.
Общий зачет
1. Боттас — 26 очков. 2. Хэмилтон — 18. 3. Ферстаппен — 15. 4. Феттель — 12. 5. Леклер — 10. 6. Магнуссен — 8. 7. Хюлькенберг — 6. 8. Райкконен — 4. 9. Стролл — 2. 10. Квят — 1.
Кубок конструкторов
1. Mercedes — 44 очка. 2. Ferrari — 22. 3. Red Bull — 15. 4. Haas — 8. 5. Renault — 6. 6. Alfa Romeo — 4. 7. Racing Point — 2. 8. Toro Rosso — 1.