Екатерина Юрлова-Перхт выбила серебро
Российская биатлонистка финишировала второй в масс-старте чемпионата мира
Третью медаль на чемпионате мира по биатлону в шведском Эстерсунде сборной России принесла Екатерина Юрлова-Перхт. В заключительный день первенства она финишировала второй вслед за итальянкой Доротеей Вирер в масс-старте.
Этот успех Екатерины Юрловой-Перхт был сродни ее предыдущему прорыву — индивидуальной гонке на чемпионате мира 2015 года, которую она сенсационно выиграла, только-только вернувшись в основу сборной России после долгого перерыва и котируясь ниже примерно двух десятков соперниц. Воскресный масс-старт тоже вроде бы не сулил Юрловой-Перхт, теперь уже безусловному лидеру российской женской команды, ничего грандиозного. В предыдущих личных гонках и эстафетах она была неплоха, но все-таки не настолько, чтобы включать ее в шорт-лист фаворитов. Однако все для опытной биатлонистки сложилось как надо.
Погода в воскресенье в Эстерсунде была такой, какой бывает здесь очень часть, то есть скверной: снег, порывы ветра. В таких условиях мазали многие. И основных претенденток на победу вроде немки Лауры Дальмайер, шведки Ханны Эберг, итальянки Лизы Виттоцци, словачки Анастасии Кузьминой одну за другой «отцепляла» стрельба. А Юрлова-Перхт, которая когда-то считалась потрясающим снайпером, держалась. То, что ее шансы на медаль чрезвычайно высоки, стало очевидно после того, как она прошла «на ноль» третий подряд рубеж. Впереди с полуминутным отрывом была только итальянка Доротея Вирер.
А на заключительной стойке Вирер промахнулась дважды. И это для Юрловой-Перхт был уже замечательный шанс на золото. Она его упустила, не сбив одну мишень,— не прошел так называемый габарит: черная тарелочка, почувствовав попадание пули в краешек, собиралась закрыться, но не закрылась.
За Вирер, отмотавшей свои круги чуть раньше, чем Юрлова-Перхт отмотала единственный свой, россиянка не угналась, хотя на трассе смотрелась посвежее заболевшей по ходу чемпионата мира итальянки, но вторую позицию отстояла, не дав приблизиться к себе вплотную стремительной немке Денизе Херрман. А для в целом невнятной женской российской команды серебро мирового первенства — почти триумф.