Минтранс США заинтересовался историей сертификации Boeing 737 MAX
Федеральные прокуроры и представители Министерства транспорта выясняют, на каком основании американское Управление гражданской авиации выдало разрешение на эксплуатацию самолетов Boeing 737 МАХ. Соответствующее расследование, как сообщает газета The Wall Street Journal со ссылкой на источники, было начато после катастрофы самолета этого типа индонезийской авиакомпании Lion Air в октябре 2018 года. Тогда эксперты выяснили, что у самолета был неисправен один из датчиков.
Как пишет газета, Boeing 737 MAX получил новые двигатели, которые из-за особенностей конструкции установлены немного впереди и приподняты. Это повлияло на поведение самолета в воздухе: он стал задирать нос. Такая особенность грозит сваливанием, и пилотам требовалось слегка опускать нос лайнера. Как объяснила сама компания Boeing, эта система необходима для предотвращения катастроф в тех случаях, когда экипаж по ошибке слишком высоко поднимает нос воздушного судна в полете.
Специалисты считают, что Boeing могла скрыть от пилотов информацию о потенциальных рисках, связанных с использованием установленной на самолетах MAX 8 и MAX 9 новой автоматизированной системы предотвращения сваливания.
Напомним, 29 октября 2018 года Boeing 737 MAX 8 потерпел крушение у берегов Индонезии. Все находившиеся на борту 189 человек погибли. 10 марта 2019 года аналогичный самолет авиакомпании Ethiopian Airlines потерпел крушение в Африке. Погибли 157 человек, среди них 3 россиянина. После этого запрет на полеты этих самолетов в своем воздушном пространстве ввели почти все страны мира.
О последствиях катастрофы читайте в публикации “Ъ” «Россия присоединилась к бойкоту Boeing 737 MAX 8».