Ирина Карпова:
«TWINO – компания, где хочется работать»
HR-директор финтех-группы TWINO – о грамотной корпоративной культуре и мотивации работников.
В 2017 году в России открылся второй офис европейской финтех-группы TWINO. Один из основных активов компании – ее сотрудники, поэтому к процессу отбора персонала здесь подходят особенно тщательно. HR-директор Ирина Карпова рассказала о корпоративной культуре, карьерном росте и приятных бонусах для будущих специалистов TWINO.
– Считается, что HR-специалист – профессия скорее женская, чем мужская. Как думаете, почему?
– На мой взгляд, это стереотип, пришедший к нам из тех далеких времен, когда отдел персонала именовался отделом кадров. Им заправляла какая-нибудь дотошная возрастная леди, которая весь день занималась оформлением документов. У HR-специалиста совсем другие обязанности, эта работа более креативная, связанная с обучением персонала, командировками, поэтому на эту должность стали обращать внимание мужчины. Я знаю много талантливых ребят, которые начали свою карьеру с HR-подбора, обучения и затем построили прекрасную карьеру. Хотя девушек в нашей среде по-прежнему больше.
– Женщины чаще мужчин руководствуются эмоциями в принятии решений. Насколько это качество помогает вам в работе?
– Эмоции – это пример первичной оценки реагирования на происходящее. Лет 10 назад я бы с уверенностью сказала, что эмоции только мешают. Сейчас, учитывая опыт разрешения самых разнообразных ситуаций, я стала больше доверять своим эмоциям и ощущениям, которые очень важны на этапе отбора кандидатов.
– Директор по персоналу должен находить общий язык с разными людьми, выступать своего рода психологом. А что самое интересное в вашей работе?
– Мне нравится наблюдать за достижениями тех, кому когда-то я дала шанс попробовать себя в компании, следить за их личным профессиональным ростом, радоваться их победам и успехам. Рада за всю команду, ведущую родную компанию к покорению вершин.
– Сколько времени в TWINO занимает карьерный путь от специалиста до топ-менеджера?
– Возможность стремительного карьерного роста в TWINO - одна из самых сильных сторон компании. Корпоративная культура в этом смысле очень гибкая и настроена на личностный рост сотрудников. Придя простым специалистом, скажем, в отдел обслуживания клиентов – в группы underwriting, sales, Inbound calls, – через небольшой промежуток времени вы можете стать наставником, старшим смены, специалистом определенной категории, затем ведущим специалистом, а потом и руководителем группы. Развитие у нас, действительно, скоростное. Приведу пример: мы запускали call-центр TWINO в марте 2017 года. Первые сотрудники пришли на должность специалистов отдела обслуживания клиентов. Мы намеренно оставили несколько вакансий руководителей групп открытыми, решив не брать людей на эти должности извне. Уже в мае мы провели аттестацию для ребят, по результатам которой несколько сотрудников стали руководителями групп. Такой стремительный взлет получился.
И у нас таких подобных историй успеха очень много.
– Что вы обычно советуете новым сотрудникам TWINO в начале карьерного пути?
– На welcome-тренинге я всегда рассказываю новичкам про основные ценности компании – Ask.Act.Win. – Спрашивай. Действуй. Побеждай. Самый важный этап для дальнейшего успеха – это получение информации: нужно задавать вопросы, уточнять, переспрашивать. Вообще, наша корпоративная культура располагает к неформальному общению, прозрачным коммуникациям. Не следует бояться показывать свое незнание – если у кандидата нет опыта работа в финтехе, ему все равно нужно учиться получать новую информацию, новый опыт.
– Если кандидат раньше не работал в финтехе, насколько долгим будет его обучение?
– В TWINO разработана детальная программа адаптации, обучения и наставничества – это то, чем мы очень гордимся. Новые сотрудники, приходя в компанию, получают все необходимые знания и навыки, которые позволяют им в дальнейшем эффективно работать в команде. Если говорить про новичков отдела обслуживания клиентов – это наше самое многочисленное подразделение, – здесь для ребят проводится первичное обучение. Они узнают об особенностях продукта, тонкостях и стандартах обслуживания клиентов международной компании. После завершения первичного обучения мы наших новичков не бросаем, у нас функционирует механизм наставничества, когда к каждому новичку прикрепляется специалист, сопровождающий его на протяжении всего периода адаптации. Мы заинтересованы в том, чтобы наши ребята поскорее вникли в процесс и показывали хорошие результаты.
– Зачастую новому сотруднику, который только пришел в компанию, приходится менять свои ценности, чтобы соответствовать корпоративной культуре. А как с этим обстоят дела в TWINO?
– Подстраиваться точно нет необходимости. Мы очень тщательно подходим к отбору кандидатов. Остаются те, кто соответствует нашей корпоративной культуре ценностей. У нас, как у любой крупной европейской компании, очень демократичная среда, сотрудники активно общаются между собой. Мы за то, чтобы люди уходили домой после рабочего дня не как выжатый лимон, а с желанием вернуться сюда снова. В TWINO полная открытость границ: каждый сотрудник может подойти к своему руководителю и поговорить о том, что его действительно волнует в работе и даже в личной жизни. Мы считаем, если работнику некомфортно в какой-то сфере его жизни, значит продуктивно он работать не сможет. Поэтому у нас абсолютно прозрачная культура, поддерживающая и располагающая к взаимопомощи.
– На что вы обращаете внимание в первую очередь при общении с кандидатом?
– Как любой HR, прежде всего обращаю внимание на hard skills – профессиональные навыки. В настоящий момент TWINO может себе позволить генерить конкурс на вакантное место. Я всегда говорю новичкам на welcome-тренинге, что если они попали в TWINO, значит они уже победители. Наряду с профессионализмом мы оцениваем личностные качества, мотивацию на работу. Мы не приветствуем закулисные игры, не поддерживаем сплетни – склонные к этому люди у нас просто не приживаются. У нас очень много молодежи, ребят из разных субкультур, мы демократично относимся к их самовыражению – будь то татуировки или разноцветные волосы.
– Чем, кроме достойной зарплаты, может привлечь соискателя работа в TWINO?
– TWINO – европейская компания, поэтому бонусов у нас много. Например, мы запускаем проект TWINO University, в котором разделили всех сотрудников на несколько групп в зависимости от опыта работы в компании. Ребята объединены в классы: TWINO School, TWINO College, TWINO University. Под каждый уровень разработана учебная программа, где мы тренируем личностные, деловые, коммуникационные навыки, чтобы сотрудники не только профессионально развивались, но и росли личностно. Отправляем своих ребят на внешние тренинги, семинары. Также в TWINO есть корпоративная библиотека, откуда каждый может взять домой почитать заинтересовавший его бестселлер в сфере деловой коммуникации, руководства, ораторского искусства. У нас функционирует своя собственная комната приема пищи – kitchen room, где все «за счет заведения». Вы всегда можете полакомиться вкусностями в виде печенья, пряников, орешков. Мы за здоровое питание, поэтому в офисе всегда очень много фруктов, чая, имбиря, меда. Мы часто проводим различные тематические вечеринки. Это, к примеру, Octoberfest, Halloween с костюмированным представлением и элементами тимбилдинга. Бывают и вечеринки без повода: например, Sweet Friday, когда мы организовывали для ребят роскошные шоколадные фонтаны, Bounty party, Relax day. Каждый год в апреле мы организуем Health month, в течение которого каждый день проводим небольшие мероприятия, направленные на укрепление здоровья сотрудников. В частности, проводим футбольные турниры. В такие моменты, когда нам удается собрать вместе почти всю команду, мы стараемся делиться успехами компании, рассказываем, куда идем дальше, общаемся. И это все плюсом к традиционным масштабным корпоративам, которые проходят дважды в год.. А еще с этого года у нас будет новая бонусная политика – сотрудники получат дополнительные годовые бонусы и бенефиты, которых раньше не было. Конечно, это будет привязано к уровню их профессиональной ответственности. Это серьезная политика, которая, я думаю, сделает работу в TWINO еще более приятной и интересной.