«Зеленая марка» потекла за границу
Продажи водки растут в Германии, Казахстане и Латвии
Спустя почти шесть лет после перехода водки «Зеленая марка» в портфель холдинга Roust Рустама Тарико бренду удалось войти в список 15 наиболее растущих марок крепких алкогольных напитков в мире. За счет развития среднеценового и эконом-сегмента продажи марки в 2018 году увеличились на 13,5%, до 2,2 млн дал. В России бренду помог уход с рынка производителей дешевой водки, уклонявшихся от уплаты акциза.
Водка «Зеленая марка» холдинга Roust заняла 97-е место в ежегодном рейтинге наиболее продаваемых мировых брендов крепкого алкоголя журнала Impact (есть в распоряжении “Ъ”). По данным издания, в 2018 году глобальные продажи бренда выросли на 13,5%, до 2,2 млн дал. В результате «Зеленая марка» стала единственной российской маркой среди 15 наиболее растущих мировых брендов крепкого алкоголя по версии Impact. Наибольший рост экспортных продаж «Зеленой марки» пришелся на Германию (39%), Казахстан (38%) и Латвию (25%), рассказали “Ъ” в пресс-службе Roust.
Roust выступает вторым по объему производителем водки в мире. Ежегодные продажи холдинга, по собственным данным, превышают 31,6 млн дал.
В России у Roust четыре завода, на которых разливается водка под марками «Русский стандарт», «Парламент» и пр. Кроме того, холдинг управляет предприятием по производству слабоалкогольных коктейлей Amore и Bravo. Бренд «Зеленая марка» вошел в портфель Roust в 2013 году, когда основной владелец холдинга Рустам Тарико консолидировал 100% акций польской Central European Distribution Corporation. По итогам 2018 года Roust стал первым среди производителей водки в России с объемом 10,29 млн дал, следует из данных Росстата.
Другой российский бренд Roust, представленный в рейтинге Impact, «Русский стандарт» продемонстрировал менее впечатляющий рост. Глобальные продажи этой водки в 2018 году увеличились на 2,9%, до 3,1 млн дал. Годом ранее продажи марки росли на 3%. В пресс-службе Roust пояснили “Ъ”, что в минувшем году в холдинге были сосредоточены на развитии непремиального сегмента, в частности, «Зеленой марки».
78,6 миллиона декалитров водки
произведено в России в 2018 году, подсчитал Росстат.
Наибольший объем продаж среди российских брендов в рейтинге Impact продемонстрировала водка «Пять озер» «Алкогольной сибирской группы» (АСГ). Ее продажи выросли на 0,2%, до 3,8 млн дал. В АСГ связали место в рейтинге Impact с «уверенными позициями» на российском рынке. Данных по локальным продажам за 2018 год в группе не раскрыли. В этом году АСГ намерена развиваться в Западной Европе и Азии. Продажи водки «Беленькая» Beluga Group, третьей по объему производства в России, сократились на 10,5%, до 2,7 млн дал. В компании на запрос “Ъ” оперативно ответить не смогли.
По словам директора ЦИФРРА Вадима Дробиза, за пределами России продается порядка 65% всего производства Roust, а холдинг — наиболее экспорториентированный производитель водки в России. По собственным данным, сегодня Roust представлен более чем в 80 странах. Интерес холдинга к эконом-сегменту господин Дробиз связывает с появлением на российском рынке свободной ниши после ухода ряда производителей дешевой водки, уклонявшихся от уплаты акциза.
Индийцев приучают к русской водке
Отечественные производители водки проявляют все больше интереса к рынку крепкого алкоголя Индии — второму по величине в мире после Китая. Холдинг Roust Рустама Тарико начинает там продажи своей водки «Русский стандарт», ранее с брендами «Беленькая» и Beluga в страну вышла Beluga Group. Хотя на водку в Индии сегодня приходится всего 2,4% продаж от всех крепких напитков, эксперты ждут, что за пять лет они вырастут почти на 25%.