Дерзкий, как пуля резкий
Ревю
Если уж сбегать из большого города, то быстро и комфортно
Весна — начало нового туристического сезона. По мнению экспертов, его специфика — в росте популярности автопутешествий. И тому есть несколько причин. Во-первых, экономические: за годы кризиса число россиян, могущих позволить себе дорогой отдых за рубежом, продолжает сокращаться. Во-вторых, не у всех из тех, кто мог бы себе позволить отдых за границей, есть право на пересечение этой самой границы. В-третьих, многолетние усилия Ростуризма не пропали даром: притягательность путешествий по России в последние годы возросла, и на «дикие места Забайкалья» или приозерный отдых где-нибудь на северо-западе страны спрос немалый. Наконец, подросло и село за руль поколение Z (родившиеся после 1996 года.— «О»). Молодые, смелые, азартные, охочие до приключений и новых ощущений. С семьями, друзьями, в одиночку, но готовые путешествовать по стране и миру максимально бюджетно, но при этом и максимально комфортно. А для этого нужен четырехколесный друг под стать характеру своего владельца и его устремлениям — мощный, проходимый, вместительный, комфортный, экономный по части топлива и при этом не слишком дорогой по цене.
Казалось бы, задачи взаимоисключающие, но такой автомобиль есть. Точнее, теперь есть: зимой этого года компания Suzuki презентовала рестайлинговую версию хорошо знакомой мировому и российскому рынку Vitara.
Эту машину можно было бы с полным правом переименовать из кроссоверов в вездеходы, не окажись она столь комфортной и яркой.
Красок производители добавили в прямом смысле слова: два новых цвета кузова Ice Grayish Blue и Solar Yellow позволили расширить палитру предлагаемых вариантов аж до пятнадцати. Suzuki — один из немногих автогигантов, кто позволяет покупателю не ограничиваться одним цветом кузова — их можно и комбинировать. А путешествовать на автомобиле, выделяющемся в потоке, согласитесь, отдельное удовольствие. Vitara ведь настоящий самурай дороги даже при первом взгляде: по-восточному миндалевидные передние светодиодные фары и 17-дюймовые легкосплавные диски...
Но что важно для тех, кто намерен путешествовать на автомобиле? Комфорт. Например, легко разместить немалый багаж всего того, что нужно в дороге. И Vitara позволяет это сделать благодаря низкой высоте погрузки и большому объему багажника (710 литров при сложенных спинках задних сидений).
Но мало прихватить с собой в дорогу все необходимое. Дорожный комфорт современного автопутешественника обязательно включает и такое понятие, как удобство вождения. Салон обновленной Vitara — уникальное пространство, где каждая кнопка, переключатель и шкала находятся на своем месте. Приборный щиток представляет собой многофункциональный мультимедийный 4,2-дюймовый цветной дисплей. Он обеспечивает точные и достоверные данные о поведении и состоянии автомобиля. Динамический дисплей наглядно отражает широкий спектр функций: режимы фирменной системы полного привода ALLGRIP, G-Force, показатели работы двигателя и крутящий момент, а также данные об ускорении и торможении.
Для тех, кому нравится погонять (по дорогам или бездорожью — без разницы), у обновленной Vitara есть такая опция, как подрулевые лепестки, с помощью которых можно быстро переключать передачи. Да разве только передачи?! Водитель может сам выбрать режим вождения. Их у ALLGRIP четыре — Auto, Sport, Snow и Lock. Все очень просто: достаточно повернуть селектор на центральной консоли. Впрочем, комфорт — это еще и круиз-контроль, и функция hands free (обе управляются с руля), и много чего еще.
А какое путешествие без музыки? И нет разницы, едете ли вы в длительный вояж всей семьей или сбегаете на денек-другой из мегаполиса к берегу лесного озера. Звуком в Vitara можно управлять с помощью 7-дюймового сенсорного дисплея с множеством функций, включая аудиосистему, беспроводное подключение телефона, навигацию и интеграцию смартфона с Apple CarPlay, Android Auto™ и MirrorLink™.
Впрочем, одного комфорта в автопутешествии будет маловато. Куда важнее безопасность. Suzuki наделила кузов новой Vitara технологией Total Effective Control Technology (TECT), благодаря которой автомобиль эффективно отводит энергию удара в специальные зоны поглощения для защиты водителя и пассажиров в случае столкновения. И, конечно, подушки безопасности. Их семь! Так что можно смело прихватывать детей и собаку или пару-тройку друзей — всем обеспечена защита. И в дополнение ко всему этому электронная программа стабилизации ESP®, которая автоматически адаптирует двигатель и тормоза, чтобы помочь водителю сохранить управление автомобилем, если колеса теряют сцепление с дорогой. Ну а если целью вояжа являются, например, не природные заповедники, а старинные города Европы, то на помощь придут встроенные передние и задние датчики парковки.
Вне зависимости от того, в каком направлении пролягут трассы автопутешественников этого года, нужно быть уверенным еще и в мощности и маневренности стального коня. Тут обновленной Vitara мало найдется равных. И не важно, идет ли речь о полноприводной или переднеприводной версии машины, обе они способны удивить.
В первом случае мотор 1.6 литра с отдачей в 117 лошадиных сил, во втором турбированный Boosterjet мощностью 140 лошадиных сил. Автомобиль с двигателем 1.6 литра тяжелее: набирает скорость 100 км/ч за 11,5 секунды и развивает максимально 180 км/ч. Зато новый, более компактный двигатель BOOSTERJET 1.4 литра с непосредственным впрыском топлива, позволит насладиться динамичным вождением. Система турбонаддува, подающая сжатый воздух в цилиндры, позволяет двигателю достигать максимального крутящего момента уже при 1500 об./мин., автомобиль разгоняется до первой сотни за 9,5 секунды и способен выжать скорость аж в 200 км/ч. При этом расход топлива на 100 километров пути в комбинированном цикле составит всего 5,8 и 5,9 литра для моторов разного объема. И при всем при этом Vitara вполне доступна по цене: в отличие от других внедорожников этого класса ее стоимость стартует с отметки в 1059 000 рублей. Дело за малым: выбрать цвет, комплектацию, банк для автокредита — и в путь!