Смольный тянет автобусы к проводу

В перспективе власти города не исключают полный перевод автобусного парка на электробусы

Правительство Петербурга планирует закупить новые электробусы для городских автобусных перевозчиков. Как отмечает источник "Ъ" в отрасли, уже в 2019 году ГУП «Пассажиравтотранс» (принадлежит Смольному) может обновить 37 машин. На закупку подвижного состава из бюджета в текущем году выделено 800 млн рублей. При этом врио губернатора Александр Беглов отметил, что в перспективе возможна полная замена принадлежащего городу автобусного парка на электробусы. По подсчетам "Ъ", это может обойтись городу в 40,66 млрд рублей.

Средняя цена автобусов, произведенных в России, составляет 3–3,5 млн рублей. Один электробус обошелся Петербургу в 21,4 млн рублей

Фото: Александр Коряков, Коммерсантъ

Вчера делегации чиновников из Смольного вместе с врио губернатора Александром Бегловым представили первые десять электробусов производства ООО "Бакулин Моторс Групп" (БМГ, электробусы ходят под маркой Volgabus) в парке ГУП "Пассажиравтотранс", которые начали курсировать в Петербурге по маршруту N 128 между Васильевским островом и Петроградской стороной.

Электробусы не зависят от контактной сети, бесшумны и безвредны, отмечают преимущества в комитете по транспорту Петербурга. Средняя цена автобусов, произведенных в России, составляет 3-3,5 млн рублей, новые автобусы большой вместимости, включая импорт, стоят на рынке до 8 млн рублей, стоимость газомоторных автобусов — до 10 млн рублей, оценивает аналитик ГК "Финам" Алексей Калачев. Один электробус обошелся Петербургу в 21,4 млн рублей.

"Будем стараться заменить на электробусы весь автобусный парк, который принадлежит городу. Сроки увеличения доли автобусов на электрической тяге будут определены после обкатки новой партии. В конце 2019 года можно будет обозначить временные рамки",— цитирует ТАСС заявление господина Беглова. "Мы закупили только десять (электробусов.— "Ъ"), поэтому они дороже (других видов транспорта.— "Ъ"), но чем больше мы будем закупать, тем дешевле будет техника",— добавил он.

По словам источника "Ъ" в транспортной области, "Пассажиравтотранс" может уже в текущем году в рамках обновления подвижного состава закупить 37 электробусов. В "Пассажиравтотрансе" "Ъ" сообщили, что в 2019 году Смольный выделил 800 млн рублей путем увеличения уставного капитала компании на закупку автобусов.

Общий парк "Пассажиравтотранса" в настоящий момент насчитывает более 1900 автобусов (около 95% парка — на дизельном топливе). Компания занимает около 40% рынка наземных городских перевозок.

Первые десять электробусов в парк перевозчика за 214 млн рублей поставила БМГ. Компания стала единственным участником конкурса. Оборудование для зарядки произведено петербургским ООО "Чергос". В БМГ "Ъ" вчера сообщили, что планируют участвовать в новых конкурсах на поставку машин. "Цену постараемся сохранить, но многое зависит от технического задания заказчика",— добавили в компании. Электробусы также выпускают российские КамАЗ, ГАЗ, белорусский "Белкоммунмаш". В Москве контракты на поставку 300 электробусов и зарядных станций к ним выиграли КамАЗ и ГАЗ. Стоимость контрактов составила почти 20 млрд рублей.

В отличие от Москвы, где машины заряжаются на промежуточных станциях или на конечных остановках, в Петербурге электробусы имеют запас хода 240 км и заряжаются ночью. Как сообщалось ранее (см. "Ъ" от 06.02.2019), требование о ночной зарядке сузило количество потенциальных участников конкурса на поставку электробусов в Петербург, фактически исключив из конкурса КамАЗ и ГАЗ, поставлявших электробусы в столицу. Эти производители ранее заявляли "Ъ", что заинтересованы в новых тендерах на поставку машин в Петербург.

Яна Войцеховская

Вся лента